Зрелость

 
 

 


T

 

 

Чаще всего этап насыщения объединяют с этапом зрелости, по той причине, что четкого разделения между ними нет.

Цель фирмы – закрепить завоеванную долю рынка.

4.2. Задачи маркетинга на этапе:

а) поиск новых рынков сбыта;

б) оптимизация каналов товародвижения;

в) введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажа на премиальной основе);

г) совершенствование условий продажи и сервисного обслуживания;

д) разработка модификаций товара.

В качестве инструментов маркетинга на данном этапе используются:

1. Модификация рынка направлена на увеличение потребностей существующего товара. Она включает:

поиск новых пользователей и новых сегментов рынка;

изыскание способов стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами;

возможность перепозиционировать товар, таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.

2. Модификация товара заключается в модификации таких характеристик изделия товара, как:

уровень качества;

свойство или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. При этом используются следующие стратегии:

а) стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, в том числе долговечность, надежность, скорость, вкус. Данная стратегия эффективна, если:

ü качество поддается улучшению;

ü покупатели верят в утверждение об улучшении качества;

ü достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества.

 

б) стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным.

в) стратегия улучшения внешнего оформление имеет целью повысить привлекательность товара.

4.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

а) сервис;

б) цена;

в) качество;

г) реклама.

4.4. Преимущественные типы потребителей:

а) основные потребители скептики или запоздалое большинство. Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения. Составляют 30-40% от числа конечных потребителей.