Зрелость
T
Чаще всего этап насыщения объединяют с этапом зрелости, по той причине, что четкого разделения между ними нет.
Цель фирмы – закрепить завоеванную долю рынка.
4.2. Задачи маркетинга на этапе:
а) поиск новых рынков сбыта;
б) оптимизация каналов товародвижения;
в) введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажа на премиальной основе);
г) совершенствование условий продажи и сервисного обслуживания;
д) разработка модификаций товара.
В качестве инструментов маркетинга на данном этапе используются:
1. Модификация рынка направлена на увеличение потребностей существующего товара. Она включает:
поиск новых пользователей и новых сегментов рынка;
изыскание способов стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами;
возможность перепозиционировать товар, таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.
2. Модификация товара заключается в модификации таких характеристик изделия товара, как:
уровень качества;
свойство или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. При этом используются следующие стратегии:
а) стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, в том числе долговечность, надежность, скорость, вкус. Данная стратегия эффективна, если:
ü качество поддается улучшению;
ü покупатели верят в утверждение об улучшении качества;
ü достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества.
б) стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным.
в) стратегия улучшения внешнего оформление имеет целью повысить привлекательность товара.
4.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
а) сервис;
б) цена;
в) качество;
г) реклама.
4.4. Преимущественные типы потребителей:
а) основные потребители скептики или запоздалое большинство. Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения. Составляют 30-40% от числа конечных потребителей.