Этап зрелости
Этап роста
3.1. Характеристика этапа:
а) характеризуется существенным ростом спроса на товар и соответствующим ростом производства данного этапа;
б) на этом этапе может иметь место превышение спроса над предложением, происходит увеличение прибыли, стабилизация цен и расходов на рекламу;
в) на этом этапе обычно происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него, рынок быстро растет, однако, имеет место не стабильный измененный характер спроса;
г) возможна конкретная реакция конкурентов.
Цель фирмы – освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.
3.2. Задачи маркетинга на этапе:
а) завоевание позиций на рынке;
б) отработка базовых решений;
в) укрепление приверженности покупателей через рекламу;
г) увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.
Для максимального продления периода интенсивности роста объема продаж и быстрого роста рынка, как правило, используются следующие подходы:
ü повысить качество новинки, придав ей дополнительные свойства;
ü проникнуть в новые сегменты рынка;
ü использовать новые каналы распространения;
ü переориентировать часть рекламы с распространением осведомленности товара на стимулирование его приобретения;
ü своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.
3.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
а) цена;
б) реклама;
в) качество;
г) сервис.
3.4. Преимущественные типы потребителей:
а) основные потребители «адепты», законодатели мод, лидеры мнений в своей социальной среде, их признание делает товар известным и модным. Они составляют 10-15% от числа конечных потребителей.
б) «прогрессисты» или «раннее большинство» (студенты), которые обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют 25-35% от конечного числа потребителей.
4.1. Характеристика этапа:
Иногда различают этап зрелости и этап насыщения.
Этап зрелости характеризуется:
а) стабилизация рынка;
б) отмечается замедлением темпов роста объема продаж товаров переходит в разряд традиционных;
в) появление большого количества модификации новых марок;
г) увеличение количества новых товаров и отлаженность производства;
д) формирование группы постоянных покупателей;
е) применяются гибкие цены;
ж) происходит расширение гарантийного обслуживания и сервиса;
з) достижение максимального объема продаж.
Этап насыщения характеризуется:
а) рост продаж сокращается;
б) потребление на душу населения падает;
в) цена имеет тенденцию к снижению;
г) охват рынка очень высок, но сбытовая сеть уже не увеличивается;
д) технология едина.
V внедрение рост зрелость насыщение спад