Этап зрелости

Этап роста

3.1. Характеристика этапа:

а) характеризуется существенным ростом спроса на товар и соответствующим ростом производства данного этапа;

б) на этом этапе может иметь место превышение спроса над предложением, происходит увеличение прибыли, стабилизация цен и расходов на рекламу;

в) на этом этапе обычно происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него, рынок быстро растет, однако, имеет место не стабильный измененный характер спроса;

г) возможна конкретная реакция конкурентов.

Цель фирмы – освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.

3.2. Задачи маркетинга на этапе:

а) завоевание позиций на рынке;

б) отработка базовых решений;

в) укрепление приверженности покупателей через рекламу;

г) увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.

Для максимального продления периода интенсивности роста объема продаж и быстрого роста рынка, как правило, используются следующие подходы:

ü повысить качество новинки, придав ей дополнительные свойства;

ü проникнуть в новые сегменты рынка;

ü использовать новые каналы распространения;

ü переориентировать часть рекламы с распространением осведомленности товара на стимулирование его приобретения;

ü своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

3.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

а) цена;

б) реклама;

в) качество;

г) сервис.

3.4. Преимущественные типы потребителей:

а) основные потребители «адепты», законодатели мод, лидеры мнений в своей социальной среде, их признание делает товар известным и модным. Они составляют 10-15% от числа конечных потребителей.

б) «прогрессисты» или «раннее большинство» (студенты), которые обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют 25-35% от конечного числа потребителей.

 

4.1. Характеристика этапа:

Иногда различают этап зрелости и этап насыщения.

Этап зрелости характеризуется:

а) стабилизация рынка;

б) отмечается замедлением темпов роста объема продаж товаров переходит в разряд традиционных;

в) появление большого количества модификации новых марок;

г) увеличение количества новых товаров и отлаженность производства;

д) формирование группы постоянных покупателей;

е) применяются гибкие цены;

ж) происходит расширение гарантийного обслуживания и сервиса;

з) достижение максимального объема продаж.

Этап насыщения характеризуется:

а) рост продаж сокращается;

б) потребление на душу населения падает;

в) цена имеет тенденцию к снижению;

г) охват рынка очень высок, но сбытовая сеть уже не увеличивается;

д) технология едина.

 

 

V внедрение рост зрелость насыщение спад