Этап внедрения
Этап разработки
Традиционный жизненный цикл товара
1.1. Характеристика этапа
а) рождение идеи нового товара (услуги);
б) маркетинговые исследования (прогнозирование спроса на товар);
в) прикладные исследования (проверка концепции нового товара на техническую осуществимость);
г) проектирование;
д) рыночные испытания (проблем маркетинга);
Цель фирмы – проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости.
1.2. Задачи маркетинга на этапе
а) комплексные маркетинговые исследования рынка;
б) анализ потенциального спроса;
в) планирование объема продаж;
г) оценка производственной и технологической возможности фирмы;
д) прогнозирование реакции потребителей на товар.
1.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе
а) качество;
б) реклама;
в) цена;
г) сервис.
1.4. Преимущественные типы потребителей
а) идет определение возможных потребителей с помощью маркетинговых исследований;
б) выбор целевого рынка, его сигментирование, определение целевого сегмента.
2.1. Характеристика этапа
а) характеризуется поступлением товаров в продажу;
б) ознакомление покупателей с товаром;
в) привыкание покупателей к товару;
г) характерно низкий объем продаж и высокие расходы, незначительная конкуренция;
д) возможно монопольное положение товаров на рынке, однако товар технически не отработан и технологически не отшлифован;
е) ценовая политика не стабильна и зависит от вида товара;
ж) могут использоваться ценовая политика «снятия сливок» и политика постепенного внедрения на рынок.
В отдельных случаях при внедрении на рынок возможна продажа нового товара по цене ниже его себестоимости. Цель фирмы – создание рынка для нового товара.
2.2. Задачи маркетинга на этапе
а) максимальное привлечение внимания покупателей к новым товарам;
б) массированная реклама, концентрирование усилия по продвижению товара;
в) использование монополистического преимущества;
г) сбор информации об оценке покупателями нового товара.
На данном этапе необходимо информировать потенциальных потребителей о новом неизвестном им товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить данному товару распространение через торгово-посредническую сеть.
2.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе
а) реклама;
б) качество;
в) цена;
г) сервис.
2.4. Преимущественные типы потребителей
а) основные потребители – «новаторы», как правило, это молодые люди, которые первыми пробуют новинку с риском, если не для жизни, то для репутации (оригиналы, пижоны, стиляги). На их долю приходится 2-3% конечных потребителей.