Этап внедрения

Этап разработки

Традиционный жизненный цикл товара

 

 

1.1. Характеристика этапа

а) рождение идеи нового товара (услуги);

б) маркетинговые исследования (прогнозирование спроса на товар);

в) прикладные исследования (проверка концепции нового товара на техническую осуществимость);

г) проектирование;

д) рыночные испытания (проблем маркетинга);

 

Цель фирмы – проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости.

1.2. Задачи маркетинга на этапе

а) комплексные маркетинговые исследования рынка;

б) анализ потенциального спроса;

в) планирование объема продаж;

г) оценка производственной и технологической возможности фирмы;

д) прогнозирование реакции потребителей на товар.

1.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе

а) качество;

б) реклама;

в) цена;

г) сервис.

1.4. Преимущественные типы потребителей

а) идет определение возможных потребителей с помощью маркетинговых исследований;

б) выбор целевого рынка, его сигментирование, определение целевого сегмента.

 

2.1. Характеристика этапа

а) характеризуется поступлением товаров в продажу;

б) ознакомление покупателей с товаром;

в) привыкание покупателей к товару;

г) характерно низкий объем продаж и высокие расходы, незначительная конкуренция;

д) возможно монопольное положение товаров на рынке, однако товар технически не отработан и технологически не отшлифован;

е) ценовая политика не стабильна и зависит от вида товара;

ж) могут использоваться ценовая политика «снятия сливок» и политика постепенного внедрения на рынок.

В отдельных случаях при внедрении на рынок возможна продажа нового товара по цене ниже его себестоимости. Цель фирмы – создание рынка для нового товара.

2.2. Задачи маркетинга на этапе

а) максимальное привлечение внимания покупателей к новым товарам;

б) массированная реклама, концентрирование усилия по продвижению товара;

в) использование монополистического преимущества;

г) сбор информации об оценке покупателями нового товара.

На данном этапе необходимо информировать потенциальных потребителей о новом неизвестном им товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить данному товару распространение через торгово-посредническую сеть.

2.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе

а) реклама;

б) качество;

в) цена;

г) сервис.

2.4. Преимущественные типы потребителей

а) основные потребители – «новаторы», как правило, это молодые люди, которые первыми пробуют новинку с риском, если не для жизни, то для репутации (оригиналы, пижоны, стиляги). На их долю приходится 2-3% конечных потребителей.