Различают три уровня товара

Анализ товара и его поведение на рынке

В маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителей и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей.

Существует несколько классификаций товара:

1. По назначению:

а) биржевые (энергоносители, продовольствие, материалы);

б) потребители спроса (товар народного потребления);

в) производственного назначения (здания, сооружения, оборудования, инструменты);

2. По срокам использования:

а) краткосрочного пользования (потребители сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);

б) длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и прочее).

3. По характеру потребления и степени обработки:

а) сырье;

б) полуфабрикаты;

в) промежуточная продукция (комплектующие);

г) готовые изделия.

4. По цели и предназначению:

а) повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты);

б) выборочного спроса (автомобили, меха, видеокамеры и пр.);

в) престижные (автомобиль «Мерседес», ручка «Parker», часы «Rolex»);

г) предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины);

5. По способу изготовления:

а) стандартные (серийное производство, высшая степень унификации);

б) уникальные.

6. По покупательским привычкам:

а) товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства);

б) товары импульсивной покупки (сладости, цветы и пр.);

в) товары для экстренных случаев (лекарство, зонты);

г) товары предварительного выбора (мебель, одежда, аудио-, видеотехника);

д) товары пассивного спроса (страховка, учебники).

7. Услуги:

а) бытовые (продукты питания, жилье, обслуживание, отдых);

б) деловые (технические, интеллектуальные, финансовые);

в) социальные (образование, здравоохранение, безопасность).