Различают три уровня товара
Анализ товара и его поведение на рынке
В маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителей и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей.
Существует несколько классификаций товара:
1. По назначению:
а) биржевые (энергоносители, продовольствие, материалы);
б) потребители спроса (товар народного потребления);
в) производственного назначения (здания, сооружения, оборудования, инструменты);
2. По срокам использования:
а) краткосрочного пользования (потребители сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);
б) длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и прочее).
3. По характеру потребления и степени обработки:
а) сырье;
б) полуфабрикаты;
в) промежуточная продукция (комплектующие);
г) готовые изделия.
4. По цели и предназначению:
а) повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты);
б) выборочного спроса (автомобили, меха, видеокамеры и пр.);
в) престижные (автомобиль «Мерседес», ручка «Parker», часы «Rolex»);
г) предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины);
5. По способу изготовления:
а) стандартные (серийное производство, высшая степень унификации);
б) уникальные.
6. По покупательским привычкам:
а) товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства);
б) товары импульсивной покупки (сладости, цветы и пр.);
в) товары для экстренных случаев (лекарство, зонты);
г) товары предварительного выбора (мебель, одежда, аудио-, видеотехника);
д) товары пассивного спроса (страховка, учебники).
7. Услуги:
а) бытовые (продукты питания, жилье, обслуживание, отдых);
б) деловые (технические, интеллектуальные, финансовые);
в) социальные (образование, здравоохранение, безопасность).