Электрическая сеть.
Основная цель функционирования электрической сети – передача и распределение электрической энергии заданного качества от источников электроэнергии к приемникам.
Электрические сети автомобилей характеризуются родом тока, величиной напряжения и способом распределения электроэнергии.
Автомобильные электрические сети – это цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 и 24 В. С целью экономии расхода проводов и упрощения монтажа электрооборудования на автомобилях используется однопроводная система передачи электроэнергии: общим токопроводом для изделий электрооборудования, связывающих с "минусом" источника питания является корпус ("масса") автомобиля.
Все электрические цепи делятся на магистральные и распределительные (рис. 6). Магистральные цепи соединяют между собой источники электрической энергии. Распределительные цепи осуществляют передачу электрической энергии от магистральной цепи к приемникам электрической энергии.
Рис. 6. Однопроводная система распределения электроэнергии на автомобиле
К элементам электрической сети относятся:
коммутационная аппаратура;
1) защитная аппаратура;
2) распределительные устройства;
3) соединительные провода.
Следует отметить, что магистральные цепи не содержат коммутационных и защитных устройств.
Коммутационная аппаратура.
Коммутационная аппаратура включает в себя выключатели, переключатели, реле, контакторы.