Электрическая сеть.

Основная цель функционирования электрической сети – передача и распределение электрической энергии заданного качества от источников электроэнергии к приемникам.

Электрические сети автомобилей характеризуются родом тока, величиной напряжения и способом распределения электроэнергии.

Автомобильные электрические сети – это цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 и 24 В. С целью экономии расхода проводов и упрощения монтажа электрооборудования на автомобилях используется однопроводная система передачи электроэнергии: общим токопроводом для изделий электрооборудования, связывающих с "минусом" источника питания является корпус ("масса") автомобиля.

Все электрические цепи делятся на магистральные и распределительные (рис. 6). Магистральные цепи соединяют между собой источники электрической энергии. Распределительные цепи осуществляют передачу электрической энергии от магистральной цепи к приемникам электрической энергии.

 

Рис. 6. Однопроводная система распределения электроэнергии на автомобиле

К элементам электрической сети относятся:

коммутационная аппаратура;

1) защитная аппаратура;

2) распределительные устройства;

3) соединительные провода.

Следует отметить, что магистральные цепи не содержат коммутационных и защитных устройств.

 

Коммутационная аппаратура.

 

Коммутационная аппаратура включает в себя выключатели, переключатели, реле, контакторы.