Поддерживающий маркетинг.
Синхромаркетинг.
Развивающийся маркетинг.
Ремаркетинг.
Стимулирующий маркетинг.
Конверсионный маркетинг.
Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки (стоматологические услуги, некачественный товар).
Причины отрицательного спроса:
а) вредность товара для здоровья,
б) неприятные ощущения при потреблении товара,
в) товар вышел из моды,
г) отрицательный имидж фирмы-производителя товара.
Задача маркетинга – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой.
Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.
Причины отсутствия спроса:
а) отсутствие информации,
б) новизна изделия,
в) несоответствие рынка сбыта,
г) потеря ценности товара.
Задача маркетинга – выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека.
Применяется при снижающемся спросе.
Причины снижения спроса:
д) снижение качества товара,
е) появление товаров-заменителей,
ж) снижение престижности товара,
з) моральное старение товара.
Задача маркетинга – проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса.
Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.
Задача маркетинга – своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный.
Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе.
Задача маркетинга – изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен.
Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом.
Задача маркетинга – поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
Средства поддержания спроса:
а) политика цен,
б) модернизация товара,
в) изменение условий продажи,
г) реклама,
д) проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции.