Цели системы маркетинга
1. Достижение максимально возможного высокого потребления. Девиз: «Чем больше людей покупают, тем они счастливее» (сладости, напитки, мороженое, жвачка).
2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Девиз: «Люди счастливы, если их удовлетворяет то, что они потребляют».
Ограничения:
невозможно точно оценить потребительскую удовлетворенность;
степень удовлетворения, испытываемое потребителем определенного продукта (продукт престижной группы – показатель социального статуса владельца) зависит от того у сколь малого круга лиц эти товары есть;
3. Предоставление максимально широкого выбора (для потребительских товаров).
Ограничения:
чем шире ассортимент, тем дороже товар;
увеличение времени на знакомство с товаром и их оценкой;
эффект марочного изобилия (увеличение числа товаров, не всегда обозначающих для потребителя расширение возможностей реального выбора).
4. Максимальное повышение качества жизни включает:
а) качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товара;
б) качество физической среды (среды обитания);
в) качество культурной среды.
Виды маркетинга
В зависимости от состояния спроса выделяют следующие виды маркетинга: