Цели системы маркетинга

1. Достижение максимально возможного высокого потребления. Девиз: «Чем больше людей покупают, тем они счастливее» (сладости, напитки, мороженое, жвачка).

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Девиз: «Люди счастливы, если их удовлетворяет то, что они потребляют».

Ограничения:

невозможно точно оценить потребительскую удовлетворенность;

степень удовлетворения, испытываемое потребителем определенного продукта (продукт престижной группы – показатель социального статуса владельца) зависит от того у сколь малого круга лиц эти товары есть;

3. Предоставление максимально широкого выбора (для потребительских товаров).

Ограничения:

чем шире ассортимент, тем дороже товар;

увеличение времени на знакомство с товаром и их оценкой;

эффект марочного изобилия (увеличение числа товаров, не всегда обозначающих для потребителя расширение возможностей реального выбора).

4. Максимальное повышение качества жизни включает:

а) качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товара;

б) качество физической среды (среды обитания);

в) качество культурной среды.

 

 

Виды маркетинга

В зависимости от состояния спроса выделяют следующие виды маркетинга: