Какой, по-вашему, самый легкий способ «делать» деньги?

Способности межличностного характера

Способности к общению, взаимодействию с

людьми, предметно-деятельностные, предмет­но-познавательные (иначе их называют соци­ально-обусловленные способности);

(умение убеждать других, оказывать влияние на других, добиваться взаимопонимания и т. д.).

Патологическое снижение способностей называ­ется олигофренией. Различают три основные ее степе­ни: легкая (дебильность), средняя (имбецильность) иглубокая (идиотия)(см. рис. 3.4).

Особую остроту проблема определения способно­стей имеет в связи с выбором профессии. Историчес­ки сложились две концепции профориентации.

Первая — диагностическая— сводит выбор инди­видом профессии к определению его профессиональ­ной пригодности. Консультант при помощи тестов из­меряет способности человека и путем сопоставления их с требованиями делает заключение о его пригодно­сти или непригодности к данной профессии.

Вторая — воспитательная— концепция направле­на на подготовку индивида к профессиональной жиз­ни. Основное значение в ней придается изучению раз­вития личности в процессе овладения разными видами деятельности.

Рассматривая условия успешного развития способ­ностей в деятельности, можно выделить в качестве ос­новного раннее начало. Первые толчки к развитию спо­собностей начинаются с очень раннего физического развития.

Важным условием развития способностей следует считать формирование настойчивости, умение макси­мально напрячься в деле достижения цели. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще всвоей деятельно­сти человек добирается до предела своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.

Неблагоприятные условия для развития способно­стей могут быть различной природы. При высокой спонтанной активности ребенка это может быть нехват­ка соответствующих впечатлений. При неблагоприят­ных общих условиях воспитания, например, при час­тых психических травмах, энергия ребенка может тратиться на неконструктивные переживания. Излиш­нее принуждение может погасить спонтанную актив­ность ребенка и засушить способность.

На сегодняшний день существует большое коли­чество тестов и опросников, направленных на выявле­ние различных способностей человека. Предлагаемый ниже (тест № 15) — позволяет оценить вашу потенци­альную способность быть предпринимателем. Выбери­те наиболее подходящий для вас вариант ответа на каждый вопрос:

а)много работать, быть широко информированным, риско­вать, вкладывать наличные деньги в дело;

б) ждать наследство от «богатого дяди», попытаться «отхва­тить» крупный выигрыш в лотерею или в азартных играх;

в) делать карьеру постепенно, шаг за шагом, не проявляя спешки и не отлучая себя от участия в политике.