Урок 8. Переход улиц и дорог.

Урок 7. Сигналы транспортных средств.

Урок 6. Сигналы регулирования дорожных знаков.

Цель урока: повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель рассказывает о том, что в настоящее время движение на улице немыслимо без регулирования светофорами и регулировщиками.

Движение регулируется для того, чтобы сделать его безопасным, установить очередность в движении пешеходов и машин на перекрестках. Светофоры применяются для регулирования движения на перекрестках, на улицах и пешеходных переходах, для сигнализации на железнодорожных переездах.

Далее, преподаватель проводит опрос учащихся используя светофор и жезл регулировщика. Учащиеся вспоминают знания, полученные по данной теме в предыдущих классах.

Затем каждый учащийся выполняет задание на стр. 18 –19 рабочей тетради по ПДД, а преподаватель проверяет правильность его выполнения.

 

Цель урока: научить детей сигналам транспортных средств.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель начинает занятие с объяснения специальных сигналов транспортных средств необходимых для пешеходов и велосипедистов.

При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом, пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой и правой рукой.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения, (подача сигнала рукой может быть закончена, непосредственно, перед выполнением маневра).

После всех объяснений учащиеся самостоятельно выполняют задание на стр. 20-21 рабочей тетради по ПДД.

В конце занятия преподаватель проверяет правильность выполнения заданий учащимися.

 

Цель урока: углубление знаний учащимися правил перехода улиц и дорог и правил поведения на улице.

Учебно-методические пособия: видеокассета по профилактике ДДТТ, рабочая тетрадь по ПДД стр.22-25.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель объясняет и рассказывает учащимся как нужно вести себя на улице (дороге).

Выполнение правил движения пешеходов – это элемент культуры поведения человека. Учитель рассказывает, что некоторые учащиеся думают, будто на улице никто не обращает на них внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется – прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах.

Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся:

- по улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;

- нельзя ходить в ряд по нескольку, более двух человек, или большой группой – это мешает другим;

- при встрече с товарищем нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;

- бросать бумажки, кожуру от фруктов и т.п. запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;

- с наступлением первых заморозков нельзя кататься натротуарах, превращать их в каток: пешеходы могут поскользнуться и упасть;

- в узких местах на тротуаре надо уступить дорогу взрослым;

- надо всегда быть внимательным к старшим , помогать им;

- нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;

- если вы случайно толкнете кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу необходимо вежливо извиниться;

- к людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «пропустите, пожалуйста»;

- если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите их;

- без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя проводить на дороге никаких массовых мероприятий;

- прогон скота через дорогу разрешается только в специально установленных местах;

- на территории дороги (в полосе отвода) запрещается пасти скот;

- нельзя разводить огонь на территории дороги (в полосе отвода) и ближе 100 м от деревянных мостов;

- если вы увидите на дороге или искусственных сооружениях (мостах, туннелях и т.п.) неисправности, угрожающие безопасности движения, немедленно сообщите об этом дорожным органам и органам милиции.

- Надо беречь зеленые насаждения вдоль дороги, снегозащитные устройства, дорожные знаки и указатели.

После рассказа-объяснения учащиеся вспоминают пройденные темы и выполняют задания на стр. 22-25 рабочей тетради по ПДД. Преподаватель проверяет правильность выполнения упражнения задания у всех учащихся и в конце занятия обязательно организует просмотреть видеосюжет по профилактике ДДТТ.