Значение ИТО
Технологий в системе образования
Основные проблемы использования информационных
Значение информационных технологий для качественного и доступного образования заключается в следующем:
• простота концепции работы с информацией сопутствует возможности работы с изображениями, звуком, мультимедиа;
• микроэлектронная база использует самые дешевые и доступные виды энергии;
• новые технологии изменяют способы и расширяют возможности коммуникаций и будут все в большей степени влиять на науку, образование, культуру, политику.
Применение информационных технологий в высшем образовании происходит по двум основным направлениям:
• использование возможностей этих технологий для увеличения доступности образования;
• использование информационных технологий для изменения содержания и способов обучения в рамках традиционной очной формы.
Основные достоинства указанных путей - расширение аудитории лиц, получающих образование, и возможность дистанционного обучения.
Недостатки - снижение качества образования, поскольку нет прямого общения с педагогами: широкие возможности получения готовой "суррогатной" информации ("скачивание" рефератов, курсовых и т. д.).
Несмотря на имеющиеся недостатки, то, что происходит в плане информатизации образования, можно назвать "информационной революцией". поскольку делает доступными:
• новые формы представления информации. Непосредственная, живая или записанная предварительно мультимедийная информация, включающая не только текст, но и графические изображения, анимацию, звук и видеофрагменты, передается с помощью сети Internet или других телекоммуникационных средств, записывается на компакт-диски;
• новые библиотеки. Возрастает объем и достижимость интеллектуальных ресурсов. Internet в сочетании с электронными каталогами библиотек обеспечивает доступ к гигантским собраниям информации, которая открыта вне зависимости от расстояния и времени. Конечно, такие библиотеки не предоставляют полного доступа к хранящейся в них информации;
• новые формы учебных занятий. Появилась совершенно новая возможность асинхронной, но в то же время совместной работы студентов и преподавателей в режиме виртуальных семинаров и лабораторий. Для ряда студентов такие формы работы более благоприятны, нежели традиционные, поскольку позволяют им лучше раскрыть свои возможности, работая по удобному для них графику и не сталкиваясь с лишними замечаниями;
• новые структуры образования. Сегодня для придания образованию новых возможностей существующие структуры должны быть дополнены системами телекоммуникаций и иметь специалистов, обладающих необходимой компетентностью для внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс.