Урок 3. Дорожные знаки.
Урок 2. Где на улице опасно.
Класс.
Урок 1. Правила поведения на улице и дороге.
Цель урока: Повторение Правил дорожного движения, изученных в 1-ом классе.
Учебно-методические пособия: рабочая тетрадь по ПДД- стр. 3, видеофильм по ДДТТ, макет микрорайона школы, модели транспортных средств, фигурки пешеходов.
Рекомендации к проведению занятия.
Преподаватель на конкретных примерах (по сводкам и информации ГИБДД) рассказывает, какие ДТП произошли за летние каникулы вашей школы, района, города. Конкретно останавливается на причинах, которые способствовали данным ДТП. Пусть также учащиеся сами расскажут о различных ДТП, свидетелями которых они были.
В ходе урока необходимо вспомнить основные правила дорожного движения, которые вы изучили в 1-ом классе, после чего можно задать несколько вопросов, таких как:
- где и как надо переходить проезжую часть?
- какие основные дорожные знаки помогают пешеходу?
- как следует обходить общественный транспорт?
- как нужно себя вести в транспорте?
Посмотреть видеосюжеты по ДДТТ.
И закончить занятие надо вопросами рабочей тетради – стр. 31, проверив каждого ученика, как правильно он выполнил задание. Обязательно подчеркнуть, что с теми учащимися, которые знают и строго придерживаются ПДД, как правило, несчастных случаев на дороге не бывает.
Цель урока: повторение правил дорожного движения, изученных в 1-ом классе.
Учебно-методические пособия: рабочая тетрадь по ПДД стр. 3-5, видеокассета с сюжетами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Рекомендации к проведению занятий.
Преподаватель объясняет учащимся, где на улице опасно, где можно играть и т.д. Организует просмотр видеосюжета по профилактике ДДТТ и ставит задачу по выполнению упражнений на стр. 3-5 рабочей тетради по ПДД. В конце занятия проверяет у каждого учащегося правильность выполнения задания.
Цель урока: закрепить знания дорожных знаков, необходимых для детей.
Учебно-методические пособия: набор дорожных знаков, Правила дорожного движения, рабочая тетрадь по ПДД – стр. 6-10.
Рекомендации к проведению занятий.
После небольшой вступительной части о том, для чего служат дорожные знаки, и показа наиболее необходимых из них для детей, необходимо поставить учащимся задачу по выполнению упражнений в рабочей тетради на стр. 6-10.
В конце занятия преподаватель проверяет правильность выполнения упражнений и задает контрольные вопросы по знанию дорожных знаков. Показывая дорожные знаки, спрашивает учащихся, где они выставляются, и что обозначает тот или иной знак. Необходимо спросить о таких знаках, как:
- 6.2 – «Больница»
- 6.6 – «Телефон»
- 6.12 – «Пост ДПС»
- 6.9 – «Гостиница»
- 6.3 – «Автозаправочная станция»
- 4.6 «Пешеходная дорожка»
- 4.5 «Велосипедная дорожка»
- 3.10 «Движение пешеходов запрещено»
- 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»
- 3.2 «Движение запрещено»
- 1.20 «Пешеходный переход»
- 1.21 «Дети»
- 5.17.1 «Подземный пешеходный переход»
- 5.17.3 «Надземный пешеходный переход»
- 5.16.1 «Пешеходный переход»
-