Урок 8 . Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

Урок 7. Мы пассажиры.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом, показать, как нужно обходить общественный транспорт.

Учебно-методические пособия: рабочая тетрадь по ПДД – стр. 17-19,

видеофильм по ПДД.

Рекомендации к проведению занятия:

Преподаватель начинает урок с рассказа об обязанностях пассажиров, и что им запрещается.

Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованным ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом шлеме;

- проводить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;

пассажирам запрещается:

- отвлекать водителя от управление транспортным средством во время его движения;

- открывать двери транспортного средства во время его движения;

- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или грузе выше бортов.

Далее, надо заострить внимание детей на том, что общественный транспорт надо ожидать на тротуаре или посадочных посадках. Посадка в общественный транспорт производится только при полной его остановке и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в салон автобусов, троллейбусов, трамваев надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезжать в общественном транспорте в грязной одежде и с не положенным по габаритам грузом. При выходе из трамвая надо посмотреть направо, и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару. Стоящий трамвай обходят спереди, а автобус и троллейбус сзади. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать двери, чтобы не задеть пешеходов.

Преподаватель должен объяснить, как надо вести себя в общественном транспорте, кому уступать место и кто должен сидеть в транспорте на передних местах.

Посмотрев видеофильм по ДДТТ, преподаватель ставит задачу учащимся ответить на вопросы рабочей тетради по ПДД – стр. 17-19, и проверяет правильность выполнения упражнения.

 

Цель урока: Проведение комплексного занятия по всем пройденным темам ПДД.

Учебно-методические пособия: видеофильм по ДДТТ, рабочая тетрадь по ПДД.

Рекомендации по проведению занятия.

В начале занятия следует посмотреть видеофильм по ДДТТ, после чего по стр. 22-23 рабочей тетради по ПДД поставить задачи учащимся и постараться, чтобы каждый из них нашел отличие на картинках.

Далее, провести конкурс, кто быстрее и правильно решит два кроссворда на стр. 24 рабочей тетради.

Закончить занятие следует напоминанием основных причин, по которым дети попадают в ДТП:

- внезапный выход на проезжую часть;

- игра на проезжей части или рядом с ней;

- переход перед близко идущим транспортом;

- переход проезжей части в неположенном месте;

- переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора.

-

Урок 9. Экскурсия по городу (району).

Цель урока: Закрепить полученные учащимися знания по ПДД.

Ход экскурсии: По плану экскурсии осмотреть пешеходные переходы, «островки безопасности», посадочные площадки, улицы с двусторонним и односторонним движением. Обратить внимание на то, соблюдается порядок и регулируется движение в этих районах. Провести наблюдение за перекрестком, за работой светофора и маневрированием транспорта перед перекрестком и поворотами на перекрестке. В сопровождении преподавателя и родителей небольшими группами пройти на регулируемом перекрестке по пешеходным дорожкам. Напомнить учащимся об осторожности при переходе улиц, о правилах перехода через регулируемые перекрестки. Показать детям и напомнить дорожные знаки.

 

Урок 10. Контрольная по ПДД.

Цель урока: Повторить знания по ПДД, полученные в течении учебного года и напомнить детям во время приближающихся летних каникул о строгом соблюдении ПДД.

Контрольные вопросы:

1. Кого называют пешеходом?

2. Что такое транспорт?

3. Для чего предназначен тротуар?

4. Что такое перекресток?

5. Для чего служат ПДД?

6. Для чего служит проезжая часть?

7. Где надо переходить улицу?

8. Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?

9. Где можно играть?

10. Как нужно вести себя на улице?

11. Кому дает команды пешеходный светофор?

12. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

13. Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?

14. Зачем нужны дорожные знаки?

15. В каких местах устанавливается знак «Дети»?

16. Где можно кататься на велосипеде?

17. Почему опасно цепляться за автомобили?

18. Почему на санках нельзя кататься на улице?

19. Где нужно ожидать общественный транспорт?

20. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

21. Как нужно себя вести в общественном транспорте?

22. Опрос можно провести как в устной , так и в письменной форме.