Урок 1. Это должны знать все.

Класс.

Класс.

Класс.

Класс.

Класс.

Класс.

Класс.

Класс.

Класс.

Введение.

Урок 1. Это должны знать все.

Урок 2. Улица полна неожиданностей.

Урок 3-4. Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

Урок 5. Наши верные друзья.

Урок 6. Мы знакомимся с дорожными знаками.

Урок 7. Мы пассажиры.

Урок 8. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

Урок 9. Экскурсия по городу (поселку).

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

Урок 1. Правила поведения на улицах и дорогах.

Урок 2. Где на улице опасно.

Урок 3. Дорожные знаки.

Урок 4. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Урок 5. Сигналы регулирования дорожного движения.

Урок 6-7. Будьте внимательными и осторожными.

Урок 8. Экскурсия по городу (району).

Урок 9. Игры и соревнования по ПДД.

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

Урок 1. Соблюдай правила дорожного движения.

Урок 2. Движение по тротуарам и обочине.

Урок 3. Перекрестки и их виды.

Урок 4. Движение пешеходов по загородным дорогам.

Урок 5. Дорожная разметка и дорожные знаки.

Урок 6. Сигналы регулирования дорожного движения.

Урок 7. Сигналы транспортных средств.

Урок 8. Переход улиц и дорог, правила поведения на улице.

Урок 9. Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

Урок 1. Улицы и движение в нашем городе (районе).

Урок 2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Урок 3. Правила пользования транспортом.

Урок 4. Основные понятия и термины ПДД.

Урок 5. Элементы улиц и дорог.

Урок 6. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

Урок 7. На железной дороге.

Урок 8. Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).

Урок 9. Езда на велосипеде.

Урок 1. Причины ДТП.

Урок 2. Где и как переходить улицу?

Урок 3. Перекрестки и их виды.

Урок 4. Сигналы светофора с дополнительной секцией.

Урок 5. Знаки для пешеходов и для водителей.

Урок 6. Движение транспортных средств.

Урок 7. Оказание медицинской помощи при ДТП.

Урок 8. Движение по загородным (сельским) дорогам.

Урок 9. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Урок 1. Как мы знаем правила дорожного движения.

Урок 2. Дорожные «ловушки».

Урок 3. Поведение участников и очевидцев ДТП.

Урок 4. Светофоры для пешеходов.

Урок 5. Сигналы регулировщика.

Урок 6. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Урок 7. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

Урок 8. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

Урок 9. Движение групп велосипедистов. Велоэстафета.

Урок 1. История дорожных знаков.

Урок 2. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Урок 3. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Урок 4. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Урок 5. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Урок 6. Остановочный путь автомобиля.

Урок 7. Черепно-мозговые травмы при ДТП.

Урок 8. Контрольная работа на знание ПДД.

Урок 9. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

Урок 1. Ответственность за нарушение ПДД.

Урок 2. История автомототранспорта и предпринимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Урок 3. Правила дорожного движения и история их создания.

Урок 4. Перевозка грузов.

Урок 5. Предупредительные сигналы водителей.

Урок 6. Движение в темное время суток.

Урок 7. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

Урок 8. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

Урок 9. Контрольная работа (экзамен) по ПДД.

 

 

Цель урока: Ознакомить учащихся для чего служат Правила дорожного движения, почему их нужно соблюдать, научить движению по тротуару.

Учебно-наглядные пособия: Рабочая тетрадь по ПДД – стр. 3-5, комплект плакатов «Это правила для всех», брошюра по ПДД, видеокассета по ПДД.

Рекомендации к проведению урока.

Урок начинается с рассказа о том, что называется ПДД и для чего они нужны детям. Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила дорожного движения обязаны все- водители, пассажиры, пешеходы.

Для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах – уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части улиц (мостовой). Место пересечения улиц называется перекрестком.

Необходимо объяснить учащимся, что нужно соблюдать осторожность, проходя по тротуару мимо ворот, арок, выездов из дворов, потому что может внезапно выехать транспорт. Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспорта: пассажиры транспорта могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода.

Необходимо привести цифры статистики детского дорожного травматизма, примеры ДТП, связанных с детьми по вашему району, школе (по материалам ГИБДД). Объяснить детям, что такое тротуар, транспортное средство, регулировщик, пешеход, велосипедист. Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделанный от нее газоном. Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Регулировщик – сотрудник милиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак). Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не проводящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипеда, везущие санки, тележку, детскую коляску. Велосипедист – человек, управляющий транспортным средством, имеющим два или более колеса, приводимых в движение мускульной силой.

 

Урок 2. Улица полна неожиданностей.

Цель урока: Научить школьников правильному поведению на улице, где и как организованно переходить проезжую часть, где можно играть кататься на санках и т.д.

Учебно-методические пособия: Рабочая тетрадь – стр. 6-7, видеофильм по ДДТТ, набор плакатов «Это правила для всех», макет перекрестка, модели транспортных средств.

Рекомендации к проведению занятий.

Преподаватель рассказывает о роли автомобильного транспорта в жизни населения, промышленности, сельского хозяйства. Обращает внимание на рост количества транспорта, и повышения интенсивности его движения. ( По итогам 1998 года в Республике Башкортостан насчитывается 468 тысяч легковых автомобилей, 113 тысяч грузовых автомашин, 16 тысяч автобусов.) Разъясняет, что одним из важных условий обеспечения безопасности движения пешеходов на улице является строгое соблюдение ими ПДД. Приводит примеры о последствиях нарушений ПДД и о том, какой вред приносят нарушители этих правил. Объясняет, где и как надо ходить, играть, кататься на санках и как правильно ходить группами. Группы детей на улице разрешается водить только по тротуарам и не более чем по два человека в ряд, только в присутствии взрослых и в разрешенных местах перехода улиц. Коляски и санки с детьми можно водить только по тротуарам. Нельзя устраивать игр на проезжей части улиц или на прилегающей к ней территории. Категорически нельзя кататься на санках с горок, которые расположены рядом с проезжей частью улиц и дорог.

Следует показать сюжеты видеофильма, плакаты, относящиеся к данной теме. Поработать с макетом перекрестка и рабочей тетрадью по ПДД.

В конце занятия провести опрос учеников по данному уроку.