Реферат как жанр научного стиля

Образцы аннотаций

Музыкант В.Л.

Реклама: международный опыт и российские традиции. − М.: Право и Закон, 1996. − 222 с.: ил.

ISBN 5-7858-0009-8

Книга посвящена анализу одной из реалий российской жизни − рекламе. Это явление рассматривается автором системно, в комплексе маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, директ-маркетинга и сейлз промоушн.

Особое внимание уделено зарубежным и отечественным на­правлениям деятельности рекламиста, ПР-мена, специалиста в области политической рекламы. Рассматривая российскую рекламу в контексте мирового рекламного рынка, автор акцентирует внимание на российской специфике и достижениях рекламистов. Основные положения подкреплены иллюстрациями и схемами.

Для сотрудников рекламных и ПР-агентств, специалистов в области политической рекламы и паблик рилейшнз, а также всех изучающих и интересующихся рекламным бизнесом.

 

Д 709 Доти Дороти И.

Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. − М.: Информаци­онно-издательский дом «Филин», 1996. − 288 с. − (Серия «Эко­номика для практиков)

ISBN 5-900855-48-1 (русск.) ISBN 0-8120-4413-4 (англ.)

Рассматриваемая автором сфера плохо известна российско­му читателю. Что же такое «паблисити» и «паблик рилейшнз», как сделать свою фирму, товары и услуги известными, повысить отдачу от продаж и открыть новые сегменты рынка, как добывать актуальную информацию и многое другое, поможет узнать эта книга. Она рассчитана на широкий круг читателей: специалис­тов и участников бизнеса, работников СМИ, а также всех, кому интересна тема «бизнес — общественность».

Р 69 Романов А.А.

Грамматика деловых бесед. − Тверь, 1995. − 240 с.

Предлагаемая работа посвящена вопросам управленческой коммуникации как разновидности человеческого общения, кото­рая реализуется собеседниками в условиях производственной деятельности. Книга призвана раскрыть основы деловой комму­никации с точки зрения общих закономерностей человеческого общения, осветить вопросы, с которыми постоянно сталкиваются деловые люди, − как построить беседу, как успешно разре­шать конфликтные ситуации на почве языкового непонимания, как в беседе учитывать интересы партнера без ущерба собственной выгоды, как найти с любым собеседником «общий» язык.

Книга адресована руководителям всех уровней управленчес­кого звена, предпринимателям, студентам, учащимся и всем, кто связан с организацией деловых контактов и взаимовыгодного сотрудничества.

Язык аннотации должен быть простым, лаконичным, литературным и ясным. Не должно содержаться избыточной информации.

Реферат(от лат. referre – докладывать, сообщать) – краткое изложение содержания статьи (книги), включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с ней и определение целесообразности обращения к ней. Цель– ответ на вопрос о том, что именно говорится в статье (книге) нового, существенного.

Как следует из определения, реферат должен содержать основные сведения о документе, наиболее ценную его информацию, давая возможность определять, необходимо ли обращение к первичному документу. В некоторых случаях реферат должен быть пригодным к использованию в различных изданиях вторичной информации.

Реферат должен быть некритическим, информационным резюме существенного содержания и выводов статьи, а не простым ее описанием. Он должен быть понятным сам по себе, без обращения к оригиналу, но не предназначен его заменять. Реферат должен быть краток (желательно не более 3% оригинала) и написан полными предложениями, а не телеграфными фразами.

Единой классификации рефератов в настоящее время не существует вследствие многообразия их аналитических функций. В основном рефераты различаются по следующим признакам:

1. Цель реферирования − информативный и индикативный рефераты.

Информативный рефератсодержит в обобщенном виде все основные положения первичного документа, важнейшую аргументацию, сведения о методике исследования, использовании оборудования и сфере применения. Поэтому его называют также расширенным, фактографическим или рефератом-конспектом.

В индикативном рефератеприводятся не все, а лишь основные положения, которые тесно связаны с темой реферируемого документа. Поэтому его называют также указательным или рефератом-резюме.

К этому же типу можно отнести специализированные рефераты, которые ориентированы на специалистов в определенной области или какого-либо рода деятельности.

2. Число отражаемых документов − монографический, обзорный и сводный рефераты.

Рефераты, составленные на основании одного источника, называются монографическими.

Составленные на основании нескольких источников на одну тему − обзорными.

Сводные рефератыэто комбинация монографических и обзорных рефератов.

3.Форма изложения − текстовый, иллюстративный, табличный и другие виды рефератов.

Текстовый реферат− это реферат, составленный в виде текста, т.е. в словесной форме. Часто используются также табличная и иллюстративная формы.

4. Исполнитель − авторский, референтский и машинный рефераты.

Авторские рефератысоставляются самими авторами текста, референтские профессиональными референтами, эрудированными в широкой области, машинные с помощью ЭВМ.

Кроме того, рефераты различаются по методу реферирования источника и по уровню переработки информации.

Выбор того или иного вида реферата зависит от:

· характера реферируемого источника (стиля и жанра текста);

· предмета изложения (естественно-технические или гуманитарные дисциплины);

· цели составления реферата;

· функции, которую он призван решать.

Каждый из перечисленных видов рефератов имеет свою спе­цифику. Но при всем разнообразии видов рефераты обладают некоторыми общими особенностями, которые обусловлены определенными требованиями к структуре и содержанию рефератов. Требования, предъявляемые к реферату.

· в реферате, как правило, не отражаются субъективные мнения референта относительно излагаемого вопроса, так же, как и его оценка. В случае крайней необходимости (при наличии явных авторских ошибок или противоречивых положений) такая оценка выносится в примечание;

· если в первоисточнике главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена. Исторические экскурсы в реферате обычно опускаются, а ссылки на опубликованные работы сохраняются лишь в тех случаях, когда это связано с установлением приоритета, когда

· документ является продолжением ранее опубликованных материалов или эти материалы обсуждаются в документе;

· цифровые данные, содержащиеся в оригинале, при реферировании систематизируются и обобщаются. Таблицы, схемы, графики, формулы включаются в реферат лишь при необходимости уяснить основное содержание документа. Единицы измерения должны соответствовать принятым в нашей стране стандартам, географические названия должны быть написаны в русской транскрипции, а иностранные фамилии и названия фирм − в написании оригинала.

Объем реферата − одна из остро дискутируемых до сих пор проблем. Иногда объем зависит от объема реферируемого источника или его конкретного содержания.

Объем рефератов по естественно-техническим наукам в соответствии с ГОСТом составляет 1000 − 2500 печатных знаков. Объемы рефератов по гуманитарным наукам ГОСТом не регламентируются − в среднем их объем равен 5000 − 6000 печатных знаков, иногда − 12000 печатных знаков и более.