Список префиксов EAN
Структура штрихового кода EAN-13
ХХХ | ХХХХХ | ХХХХ | Х |
Код страны, где товар зарегистрирован | Код фирмы изготовителя товара | Код товара (артикул) | Контрольное число |
Необходимо помнить, что код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться не в отечественном банке данных, а в зарубежном.
В табл. 3 представлены коды и диапазоны кодов некоторых стран. Диапазон кодов имеют, например, США и Канада (00-09), Франция (30-37), Германия (40-44) и др.
Некоторым странам предоставлена возможность детализировать двухразрядный код страны на третьем разряде (например, для России – 46, может быть детализирован в третьем разряде в диапазоне 460-469). Ряду стран выделены трехразрядные коды: Греции – 520, Кипру – 529, Португалии – 560 и др.
Таблица 3
Страна | Префикс | Страна | Префикс |
США, Канада | 00.01.03.04.06 | Россия | 46(0)-46(9) |
Франция | 30-37 | Норвегия | |
Германия | Израиль | 72(9) | |
Япония | Швеция | ||
Великобритания | Швейцария | ||
Греция | 52 (0) | Италия | 80-83 |
Кипр | 52 (9) | Испания | |
Бельгия, Люксембург | Чехословакия | 85(9) | |
Португалия | 56 (0) | Югославия | 86(0) |
Исландия | 56 (9) | Турция | 86(9) |
Дания | Нидерланды | ||
ЮАР | 60 (0)-60 (1) | Австрия | 90-91 |
Финляндия | Австралия |
Задание 1.Составить структурную схему фасетного метода классификации непродовольственных и продовольственных товаров и отразить ее в отчете:
вариант 1 – мебель, рыба;
вариант 2 – волокна, овощи;
вариант 3 – игрушки, крупа (индивидуальное контрольное задание).
Задание 2. Составить структурную схему иерархического метода классификации непродовольственных и продовольственных товаров и отразить ее в отчете:
вариант 1 – обувь, молочные продукты;
вариант 2 – посуда, вина;
вариант 3 – ткани, колбасы (индивидуальное контрольное задание).
Пример:
Схема:Классификационное дерево для средних и тяжелых дистиллятов нефти
Легкие дистилляты
2710 11 110 0- 2710 11 900 0
Основание:
предназначены ли
2710 11 110 0 2710 112..-2710 113 .. для процессов для специфических для прочих целей переработки
процессов
переработки
2710 11 150 0 Основание:
для химических специфичен ли
превращений процесс переработки
в процессах,
кроме указанных
в подсубпозиции
2710 11 110 0
2710 11 2.. 2710 113 .. Основание:
Специальные Прочие являются ли
бензины специальными
бензинами
2710 11 210 0 2710 11 250 0
Уайт-спирит Прочие Основание:
уайт-спирит
или нет
2710 11310- 2710 11 700 0 2710 11 900 0
Бензины Топливо бен- Легкие дистилляты
моторные зиновое прочие
реактивное
2710 113100 2710 11410.. Основание:
Бензины Прочие авиационные
авиационные бензины или нет
2710 11410.. 2710 11510 … Основание:
Содержание Содержание количество
свинца не свинца более антидетонационных
более 0. 013 г/л : 0.013 г/л: добавок
- с октановым числом менее 95
(2710114100) - с октановым числом менее 98
- с октановым числом 95 или более, но (2710115100)
не более 98 (2710114500) - с октановым числом 98 или более
- с октановым числом 98 или более (2710115900)
(2710114900)
Задание 3.Классификация товаровс помощью товарной номенклатуры ВЭД позволяет проводить кодирование товаров и таможенные экономические операции. Основными уровнями детализации в ТН ВЭД ТС являются разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции. Основными классификационными признаками ТН ВЭД ТС являются материал, из которого изготовлен товар, функциональное назначение товара, его химический состав, степень обработки, значение в международной торговле, и др.
Пользуясь ТН ВЭД ТС, определите и запишите в отчете:
1) номенклатуру критериев отнесения товаров к группам однородной продукции на уровне товарных позиций в группах 15, 41, 59, 71;
2) название группы товаров, имеющих код 2508 70 000 0; 4202 22 900 0; 5801 36 000 0; 8483 50 200 0.
Задание 4.Пользуясь ТН ВЭД ТС, товарная позиция 2710, постройте классификационное дерево для средних и тяжелых дистиллятов нефти. Воспользуйтесь примером построения классификационного дерева для легких дистиллятов нефти, представленного на схеме :
Задание 5.С помощью ГОСТ 28576-90, 28577.0-90 – 285777.2-90 (международная классификация нефтепродуктов), (см. Приложения 1-4) классифицируйте нефтепродукты класса F (топлива), группы D и R по типу продукта и конечному применению, закодируйте по ТН ВЭД ТС и ОКП следующие топлива ИСО-F-DST 1 и ИСО-F-DМT 2. Какую дополнительную информацию вы можете сообщить об этих топливах?
Задание 6.Кодирование. Коды ЕАN.
По алгоритму Приложения 5 для выданных вам преподавателем штриховых кодов определите страну, где товар зарегистрирован, рассчитайте контрольное число, перекодируйте штрихи в цифры (Приложение 6).
Задание 7. Определить алфавит, длину и основание следующих кодов товара:
5911 40 0000
2930 10 0000
1904 10 3000
Задание 8. Изучить штриховые коды на учебных образцах непродовольственных и продовольственных товаров.
Каждой рабочей группе студентов необходимо определить префикс EAN и вычислить контрольное число штрихового кода двух продовольственных и двух непродовольственных товаров.
Результаты оформить в виде таблицы:
Вид товара | Штриховой код | Префикс EAN | Страна, где товар зарегистрирован | Контрольное число |
Практическая работа № 2. Стандартизация и техническое регулирование
Цель работы:ознакомиться с видами, структурой и содержанием технических регламентов; изучить основные категории, виды, обозначения и построение стандартов.
Форма проведения – практическое занятие.
Вопросы для самоподготовки:
1. Понятие и принципы технического регулирования.
2. Что понимается под техническим регламентом?
3. Что такое стандартизация, в чем состоят ее цели и задачи?
4. Какими основными документами регламентируется деятельность по стандартизации?
5. Основные виды и категории стандартов.
Рекомендуемая литература: [3, 4, 7, 8].
Материалы, образцы и пособия для занятия: ГОСТ Р 1.0-2004; стандарты различных категорий и видов; указатель стандартов (1, 2, 3 тома).
Общие сведения
Законодательной основой технического регулирования в Российской Федерации является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Это закон закладывает основы радикальной реформы всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ и оказанию услуг, а также оценки и подтверждения соответствия.
Федеральный закон «О техническом регулировании» направлен на гармонизацию российского законодательства с существующими международными нормами и эффективное использование накопленного опыта в области обеспечения безопасности и качества продукции странами с развитой рыночной экономикой.
Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства продукции, ее эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) устанавливаются в технических регламентах.
Технические регламенты могут приниматься:
• международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ;
• Федеральным законом;
• указом Президента РФ;
• постановлением Правительства РФ.
В настоящее время государственный контроль (надзор) за качеством и безопасностью продукции осуществляется территориальным органом Ростехрегулирования РФ, правопреемника Госстандарта России, в соответствии с действующим законодательством по следующим основным направлениям:
• государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований технических регламентов;
• государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований национальных стандартов к продукции (услугам).
В связи с созданием Таможенного союза Россия – Белоруссия - Казахстан в Федеральный закон № 184 – ФЗ внесено ряд новаций:
1. Применение в РФ на временной основе национальных технических регламентов Беларуси, Казахстана и Директив Европейского Союза, требования которых становятся обязательными в России до введения в действие национальных технических регламентов по соответствующим видам продукции;
2. Разрешение прямого применения в РФ международных стандартов, региональных (в первую очередь европейских) стандартов и зарубежных (любых стран) национальных стандартов для обеспечения соблюдения требований технических регламентов;
3. Упрощение процедуры формирования перечней стандартов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов;
4. Введение возможности применения к одной и той же продукции альтернативных режимов технического регулирования.
Реализация этих поручений должна дать возможность российской экономике пройти без потерь очередной переходный период и позволить создать в России современную, гибкую и работоспособную систему технического регулирования, стимулирующую разработку, внедрение и применение новых, конкурентоспособных материалов, изделий и технологий.
Техническое регулирование включает:
- установление обязательных требований;
- стандартизацию;
- обеспечение единства измерений;
- аккредитацию;
- оценку (подтверждение) соответствия;
- надзор за рынком.
Основные термины и определения в области стандартизации:
Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции (работ, услуг) и повышение конкурентоспособности.
Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации.
В зависимости от объекта стандартизации, его специфики и содержания, разрабатываемых к нему требований стандарты подразделяются на следующие виды:
• основополагающие стандарты;
• терминологические стандарты;
• стандарты на продукцию;
• стандарты на процессы, работы, услуги;
• стандарты на методы контроля, испытаний, измерений и анализа;
• стандарты на совместимость.
Политика в области стандартизации.
В рамках Таможенного союза проводится единая политика в области стандартизации. Стороны определяют приоритетные направления работ по стандартизации в рамках Таможенного союза.
Реализация Стратегии в области стандартизации основывается на следующем:
- введение межгосударственных стандартов в действие (на национальном (государственном) уровне) в обязательном порядке всеми Сторонами в установленный срок;
- отмена Сторонами всех национальных (государственных) стандартов, противоречащих межгосударственным стандартам, реализующих требования технических регламентов Таможенного союза;
- исключение разработки национальных (государственных) стандартов на объекты стандартизации, на которые разработаны межгосударственные стандарты для целей Таможенного союза;
- уведомление Сторонами о начале разработки национальных (государственных) стандартов и прекращение всех национальных работ при принятии решения о разработке межгосударственного стандарта на данный объект стандартизации.
В целях обеспечения выполнения обязательных требований технических регламентов Таможенного союза Стороны применяют единые для государств - членов Таможенного союза стандарты.
Единые для государств - членов Таможенного союза стандарты разрабатываются в рамках Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации СНГ (далее МГС СНГ).
В целях обеспечения Таможенного союза межгосударственными стандартами Секретариат Комиссии заключает с МГС СНГ соглашение (меморандум) о применении межгосударственных стандартов для выполнения требований технических регламентов Таможенного союза и разработке, ведении, актуализации и доступности межгосударственных стандартов, а также информации о порядке их разработки, принятия (утверждения) и опубликования.
Межгосударственные стандарты разрабатываются на основе международных и региональных стандартов, за исключением случаев, когда такие документы не соответствуют целям технического регулирования, в том числе из-за действия климатических, географических факторов или технологических проблем.
До принятия межгосударственных стандартов на ограниченный период времени по согласованию Сторонами могут применяться национальные (государственные) стандарты государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза, и (или) национальные (государственные) стандарты государств - членов Таможенного союза, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Срок введения в действие технического регламента Таможенного союза устанавливается с учетом наличия необходимых межгосударственных стандартов и возможности применения в переходный период национальных (государственных) стандартов.
Задание 1.Ознакомьтесь со стандартами различных видов, выданными преподавателем, сделайте их анализ. Результаты оформите в таблицу:
Обозначение и наименование стандарта | Категория | Вид | Подвид | Объект стандартизации | Дата введения в действие | Основные разделы |
Задание 2. Установите, существуют ли ГОСТы на следующую продукцию:
- бумага упаковочная;
- дробь охотничья;
- золото;
- кожи обувные;
- мыло.
Укажите их обозначения, регистрационные номера и выясните, есть ли к ним изменения.
Результаты оформите в таблицу:
Продукция | Код ОКС | Обозначение, наименование стандарта | Существующие изменения к стандарту |
Задание 3.По известному обозначению определите наименование и срок действия стандарта: ГОСТ Р 52522-2006; ГОСТ Р 52088-2003; ГОСТ 308 12-2002; ГОСТ 30637-99. Результаты оформить в таблицу:
Обозначение стандарта | Код ОКС | Наименование стандарта |
Задание 4. Ознакомиться с содержанием и структурой конкретного технического регламента, предложенного вам преподавателем.