О.В.Чистякова

Учебно-практическое пособие по дисциплине “немецкий язык” для дистанционного обучения студентов всех специальностей.

КАРАГАНДА-2003

 

Разработал: преподаватель Чистякова О.В.

Рецензенты: старший преподаватель кафедры

иностранных языков КЭУ

Раисова М.С.

 

Обсуждено и одобрено на методическом семинаре кафедры иностранных языков КЭУК.

Протокол №____ от "____" _________2002года

 

Рекомендовано к изданию НМС университета.

Протокол №____ от "____" ________2003года

 

 

[gl] ВВЕДЕНИЕ [:]

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов всех курсов заочного отделения неязыковых вузов, продолжающих изучение немецкого языка.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями программы по немецкому языку для неязыковых вузов экономического профиля.

Учебное пособие рассчитано на студентов, изучавших ранее немецкий язык, но автор учитывал, что многие студенты-заочники имеют значительный перерыв в занятиях по немецкому языку. Поэтому учебное пособие содержит и краткий фонетический курс, и справочник по грамматике, которые дают возможность студентам повторить и систематизировать свои знания, а также усвоить новый материал, не изучавшийся в средней школе.

Учебное пособие из следующих частей:

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы над усвоением норм и правил произношения, лексического запаса.

2. Краткий фонетический курс, в котором дается характеристика звуковой системы немецкого языка, правила чтения отдельных наиболее трудных для произношения букв и буквосочетаний.

3. Краткий справочник по грамматике немецкого языка и комплекс грамматических упражнений. Грамматический справочник включает в себя только те языковые явления, которые необходимы для практического овладения языком в пределах, требуемых программой заочного отделения.

4. Тексты по развитию навыков чтения и перевода. (Тексты взяты из немецкой периодической литературы и учебных пособий, издаваемых в Германии.)

5. Итоговые тесты по грамматике.

6. Ключи к упражнениям и тестам, которые обеспечивают самоконтроль.

7. Словарь-минимум, включивший в себя самые частотные лексические единицы.

Данное пособие обеспечивает возможность самостоятельного практического овладения немецким языком в пределах учебной программы неязыковых вузов.

Учебная программа для студентов I (Ic) курса включает в себя:

1.Основные правила произношения и чтения : вводно-фонетический курс.

2.Лексика: Общее понятие о словарном составе немецкого языка.

Образование существительных.

Образование прилагательных.

Образование числительных.

Образование наречий.

Образование глаголов.

 

3.Грамматика.

А. Морфология.

Существительное: определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Основные значение падежей. Склонение существительных. Образование множественного числа существительных.

Прилагательное. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных.

Числительное.Количественные, порядковые, дробные числительные. Склонение порядковых числительных.

Местоимение.Личные, притяжательные, указательные, возвратное, относительные, неопределенные и отрицательные местоимения. Неопределенно- личное местоимение man и безличное местоимение es.

Глагол.Понятие о личных и неличных формах глагола. Слабые и сильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Глаголы с отделяемыми, неотделяемыми, колеблющимися приставками. Спряжение глагола во всех временах индикатива актива.

Наречие.Наречие времени, места, образа действия, причины, цели. Степени сравнения наречий. Местоимённые наречия.

Предлоги.Предлоги, употребляемые с генитивом, дативом, аккузативом. Многозначность предлогов. Выражение падежных отношений при помощи предлогов. Слияние предлогов с артиклем.

Союзы.Сочинительные и подчинительные союзы. Парные союзы.

 

Б. Синтаксис.

Простое предложение.Нераспространённое и распространённое.Порядок слов в простом предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение с однородными членами.Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные и порядок слов в них. Отрицание nicht , его место в предложении и перевод. Подлежащее, способы его выражения. Место подлежащего в предложении. Сказуемое. Глагольное сказуемое, применение глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Место сказуемого в предложении. Второстепенные члены предложения.

Сложносочинённое предложение.Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочинённом предложении.

Учебная программа для студентов II (IIc) курса включает в себя:

1. Развитие навыков чтения, понимания и перевода научно-популярной, общественно-политической и оригинальной литературы с немецкого языка на русский.

2. Овладение методикой научной обработки информации:

а) составление резюме

б) составление рефератов

в) составление аннотаций

3. Изучение и усвоение особенностей грамматического строя немецкого языка, необходимых для понимания и перевода текстов, а так же для развития навыков устной речи.

А. Морфология.

Образование, употребление и перевод временных форм индикатива пассива. Конъюнктив и кондиционанис I, их образование, употребление и перевод. Выражение долженствования и возможности при помощи глагольных конструкций типа: haben / sein + zu + инфинитив.

Неличные формы глагола: партицип 1 и партицип 2, инфинитив 1 актива и пассива , их образование, употребление и перевод. Управление глаголов.

Б. Синтаксис.

Сложно-подчинённые предложения. Главное и придаточное предложение. Порядок слов в придаточном предложении. Место придаточного предложения относительно главного. Подчинение при помощи союзов и союзных слов. Бессоюзные подчинение. Виды придаточных предложений. Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Обособленный причастный оборот.

 

[kgl]

 

[gl] СОДЕРЖАНИЕ [:]