О.В.Чистякова
Учебно-практическое пособие по дисциплине “немецкий язык” для дистанционного обучения студентов всех специальностей.
КАРАГАНДА-2003
Разработал: преподаватель Чистякова О.В.
Рецензенты: старший преподаватель кафедры
иностранных языков КЭУ
Раисова М.С.
Обсуждено и одобрено на методическом семинаре кафедры иностранных языков КЭУК.
Протокол №____ от "____" _________2002года
Рекомендовано к изданию НМС университета.
Протокол №____ от "____" ________2003года
[gl] ВВЕДЕНИЕ [:]
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов всех курсов заочного отделения неязыковых вузов, продолжающих изучение немецкого языка.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями программы по немецкому языку для неязыковых вузов экономического профиля.
Учебное пособие рассчитано на студентов, изучавших ранее немецкий язык, но автор учитывал, что многие студенты-заочники имеют значительный перерыв в занятиях по немецкому языку. Поэтому учебное пособие содержит и краткий фонетический курс, и справочник по грамматике, которые дают возможность студентам повторить и систематизировать свои знания, а также усвоить новый материал, не изучавшийся в средней школе.
Учебное пособие из следующих частей:
1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы над усвоением норм и правил произношения, лексического запаса.
2. Краткий фонетический курс, в котором дается характеристика звуковой системы немецкого языка, правила чтения отдельных наиболее трудных для произношения букв и буквосочетаний.
3. Краткий справочник по грамматике немецкого языка и комплекс грамматических упражнений. Грамматический справочник включает в себя только те языковые явления, которые необходимы для практического овладения языком в пределах, требуемых программой заочного отделения.
4. Тексты по развитию навыков чтения и перевода. (Тексты взяты из немецкой периодической литературы и учебных пособий, издаваемых в Германии.)
5. Итоговые тесты по грамматике.
6. Ключи к упражнениям и тестам, которые обеспечивают самоконтроль.
7. Словарь-минимум, включивший в себя самые частотные лексические единицы.
Данное пособие обеспечивает возможность самостоятельного практического овладения немецким языком в пределах учебной программы неязыковых вузов.
Учебная программа для студентов I (Ic) курса включает в себя:
1.Основные правила произношения и чтения : вводно-фонетический курс.
2.Лексика: Общее понятие о словарном составе немецкого языка.
Образование существительных.
Образование прилагательных.
Образование числительных.
Образование наречий.
Образование глаголов.
3.Грамматика.
А. Морфология.
Существительное: определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Основные значение падежей. Склонение существительных. Образование множественного числа существительных.
Прилагательное. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных.
Числительное.Количественные, порядковые, дробные числительные. Склонение порядковых числительных.
Местоимение.Личные, притяжательные, указательные, возвратное, относительные, неопределенные и отрицательные местоимения. Неопределенно- личное местоимение man и безличное местоимение es.
Глагол.Понятие о личных и неличных формах глагола. Слабые и сильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Глаголы с отделяемыми, неотделяемыми, колеблющимися приставками. Спряжение глагола во всех временах индикатива актива.
Наречие.Наречие времени, места, образа действия, причины, цели. Степени сравнения наречий. Местоимённые наречия.
Предлоги.Предлоги, употребляемые с генитивом, дативом, аккузативом. Многозначность предлогов. Выражение падежных отношений при помощи предлогов. Слияние предлогов с артиклем.
Союзы.Сочинительные и подчинительные союзы. Парные союзы.
Б. Синтаксис.
Простое предложение.Нераспространённое и распространённое.Порядок слов в простом предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение с однородными членами.Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные и порядок слов в них. Отрицание nicht , его место в предложении и перевод. Подлежащее, способы его выражения. Место подлежащего в предложении. Сказуемое. Глагольное сказуемое, применение глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Место сказуемого в предложении. Второстепенные члены предложения.
Сложносочинённое предложение.Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочинённом предложении.
Учебная программа для студентов II (IIc) курса включает в себя:
1. Развитие навыков чтения, понимания и перевода научно-популярной, общественно-политической и оригинальной литературы с немецкого языка на русский.
2. Овладение методикой научной обработки информации:
а) составление резюме
б) составление рефератов
в) составление аннотаций
3. Изучение и усвоение особенностей грамматического строя немецкого языка, необходимых для понимания и перевода текстов, а так же для развития навыков устной речи.
А. Морфология.
Образование, употребление и перевод временных форм индикатива пассива. Конъюнктив и кондиционанис I, их образование, употребление и перевод. Выражение долженствования и возможности при помощи глагольных конструкций типа: haben / sein + zu + инфинитив.
Неличные формы глагола: партицип 1 и партицип 2, инфинитив 1 актива и пассива , их образование, употребление и перевод. Управление глаголов.
Б. Синтаксис.
Сложно-подчинённые предложения. Главное и придаточное предложение. Порядок слов в придаточном предложении. Место придаточного предложения относительно главного. Подчинение при помощи союзов и союзных слов. Бессоюзные подчинение. Виды придаточных предложений. Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Обособленный причастный оборот.
[kgl]
[gl] СОДЕРЖАНИЕ [:]