Жанры современной юридической речи.
Выберите из списка тему-вопрос для создания риторических рассуждений
Технология – конкурс ораторов.
Вопросы для обсуждения:
1. Профессионально значимые для оратора качества голоса.
2. Интонация и ее значение в ораторской речи.
3. Особенности невербального поведения оратора.
4. Целевые установки речи, их виды и характерные особенности.
5. Логос, этос, пафос как составляющие образа оратора.
6. Образ оратора и его индивидуальный речевой стиль.
7. Особенности взаимодействия оратора с аудиторией.
8. Принципы и средства управления вниманием аудитории.
9. Причины неэффективного взаимодействия оратора с аудиторией.
10. Приемы коррекции речевого поведения оратора.
1. Что дает человеку образование?
2. Должна ли оплачиваться помощь детей родителям по дому?
3. Можно ли победить коррупцию?
4. Кто больше успевает - тот, кто только учится или тот, кто еще и подрабатывает?
5. Какие жертвы могут принять дети от родителей?
6. Исправляет ли тюрьма?
7. Надо ли разрешить курение в школе?
8. Как победить пьянство?
9. Нужна ли нам цензура?
10. Должны ли родители помогать детям выполнять домашние задания?
11. Можно ли искоренить преступность?
12. Нужны ли гастарбайтеры России?
13. Модно ли Петербург назвать городом толерантности?
14. Можно ли современный Петербург назвать городом европейской культуры?
15. Как я понимаю индивидуальный стиль?
Технология кейс-стади, тренинг ассертивного поведения
Интернет-ресурсы:
1. Детская линия / http://www.linia.udm.net/?section=publications&publications=sbornАзбука прав: вопросы и ответы /
Риторическая цель – сформировать профессиональную позицию в дискуссионном вопросе «Как вы относитесь к европейской концепции воспитания? Права ребенка. Ребенку можно все?»
Инструкция для преподавателя:
1. Сообщите задание всей аудитории до разделения на группы.
2. Обсудите со студентами, понятно ли им задание.
3. Напомните правила работы в группах, например:
• Уважайте ценности и взгляды каждого участника группы, даже если Вы не согласны с ними.
• Сконцентрируйте внимание на идеях, а не на людях, которые их высказывают.
• Предоставляйте возможность высказаться каждому участнику группы, если он захочет.
• Защищая свою точку зрения, будьте открытыми для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников.
• Помогайте создать открытую, конструктивную атмосферу в группе.
• Старайтесь, чтобы Ваши замечания были краткими и по существу.
• Воздерживайтесь от предсказания негативных последствий, употребления оценочных суждений и выражения пренебрежения.
4. Сообщите, какое время Вы даете для выполнения каждого этапа задания (хронометраж).
5. Разделите учеников на малые группы предложите выбрать модераторов, раздайте необходимые материалы, информацию и попросите приступить к выполнению задания.
6. Двигайтесь от группы к группе и помогайте соблюдать правила работы в группе.
7. После завершения работы в группах предоставьте слово представителям групп для сообщения результатов выполнения задания.