Информационная культура нации

Социальная организация империи, обладающая профессиональной культурой, национальным хозяйством и изобразительным искусством, становится эволюционно перспективной формой социальной организации.

Формирование заключительной фазы профессиональной культуры

Социальная организация нации, обладающая профессиональной культурой, сельским и городским хозяйством, становится эволюционно перспективной формой социальной организации.

Развитие политического и рыночного поведения, сельского и городского хозяйства привело к образованию нового, более крупного наднационального образования – империи.

Развитие разделения труда, накопление практических знаний обусловили необходимость передачи их следующим поколениям. Возникла новая форма социального взаимодействия – профессиональное обучение. Оно предполагало использование практических методов овладения профессией, а также более совершенных форм речевого поведения. Развитие профессионального обучения населения привело к созданию национального хозяйства и информационной культурыкак средств адаптации империи.

Объединение наций и совместная хозяйственная деятельность специалистов послужили катализаторами процессов возникновения художественного поведения, совершенствования среды обитания и результатов труда. Конкуренция производителей на рынке вынуждала их развивать художественное оформление товаров, художественные умения. Бытовые художественные умениянаходят свое применение на первом этапе развития искусства в рукотворных вещах и в их украшениях. Это может быть топор или жилище. Старательно изготовленное орудие и полезно, и красиво! Поэтому вначале искусство не оторвано от вещей, окружающих человека. И от самого человека, вид которого также является произведением искусства!

Художественное поведение развивало изобразительное искусство. Танец, музыка, живопись, скульптура, художественная среда формировали информационную среду империи – ее информационную культуру. Развитие социального восприятия первоначально вело к увеличению объема невербального знания. Профессиональное искусство возникло не на пустом месте. Оно совершенствовало достижений бытовой художественной культуры: хозяйственных орудий, украшений человеческого тела, театрального поведения, вокальных и танцевальных умений, умения рисовать. Если профессиональная культура создавала новый для человека новый мир социальной деятельности, информационная культура – новый мир социальных впечатлений, социальных знаний.

Информационная культура человека возникла в среде его профессиональной жизни, на основе профессиональной художественной деятельности. Естественной почвой для создания первых форм информационной культуры явилась художественная культура империи. Совершенствование профессионального поведения в среде империи привело к созданию информационной культуры как более совершенной формы культуры человека. Началом информационной культуры является символ как способ материальной фиксации информации. Образ как символ изобразительного искусства, слово как символ литературы, число и линия как символы математики положили начало символическому (информационному) изображению действительности, а, следовательно, передаче информации и сохранению ее.

Информационная культура «Образование»

На основе профессиональной культуры и информационных умений происходит консолидация знаний человечествав определенных регионах земли. Усложнение хозяйства империи, возникновение других крупных социальных образований в регионе, торговые и культурные связи между ними требуют более надежных способов аккумуляции и передачи знаний.

Усложняется информационное поведение и информационная среда. Возникает новая форма социального взаимодействия – информационная совместная деятельность.Это совместная деятельность в сфере языка.Аккумуляция языковых знаний империи приводит к возникновению философских умений. Философские умения обобщают знание, усовершенствуют конкретный язык и создают письменность. Любой язык представляет из себя знаковую систему и поэтому выражает только общее. Как возникает речь? Вначале происходит формализация впечатлений памяти, отображающих действительность посредством смысла. Осмысление действительности формирует мысль. Мысль есть обозначение смысла. Континуум действительности сжимается до уровня определенного символа смысла. На следующем этапе происходит вербализация смысла посредством звуков. Философия обращается к более широкому обобщению действительности. Она превращает слово в понятие и, в конечном счете, создает теоретическое знание – литературу. Она представляла собой определенные тексты, которые закрепляли и сохраняли письменные знания нации.

Первыми философами мира были жрецы – носители религиозного знания. Именно они формировали социальное мировоззрение на основе своей функции в государстве. Данная функция предполагала сохранение обычаев и традиций своего народа, а значит и аккумуляцию его знаний. Именно жрецы развили письменность, а затем создали профессиональное обучение при храмах. (Недаром древнегреческие философы повышали свою квалификацию у египетских жрецов). Пиктографическое письмо предполагает владение определенной техникой рисунка. Поэтому письменность возникает на определенной стадии развития искусства.

Профессиональные религиозные учреждения являлись информационными центрами региона. Они аккумулировали религиозную, политическую, художественную, историческую и научную информацию. Первые профессиональные религиозные деятели были и математиками, и медиками, и астрономами, архитекторами и даже хозяйственными руководителями.

Со временем при религиозных храмах возникают школы, которых учатся дети знатных людей страны. Они обучаются письму, чтению, арифметике, пению, а также изучают право. После окончания школы богатые молодые люди могли сделать карьеру чиновника или жреца.

Возможно, лучшие выпускники школы продолжали образование, становились учителями и учеными.

Информационная культура «Менеджмент»

На основе изобразительного искусства и литературы происходит дальнейшее развитие информационной культуры. Возникает новая форма социального взаимодействия – информационное общение.