ДИНАМИКА ЭКОКУЛЬТУРЫ
Эволюция систем хозяйствования
Форма экономики | Тип экономической системы | Объект хозяйствования | Форма хозяйственной деятельности | Форма управления хозяйством | Субъективные цели | Объективные цели | Форма культуры |
Начальная экономика | Традиционная 30 000 лет назад | Домашнее хозяйство | Организация деятельности домашнего хозяйства | Мастерство | Благополучие членов семьи | Сохранение и развитие человека | Бытовая |
Макроэкономика | Централизо Ванная 20 000 лет назад | Государство | Организация хозяйственной деятельности государства | Правительство | Сбор налогов | Сохранение и развитие элиты государства | Профессиональная |
Микроэкономика | Рыночная 10 000 лет назад | Фирма | Организация хозяйственной деятельности предприятия | Предпринима тельство | Получение прибыли | Сохранение и развитие среднего класса | Информационная |
Глобальная экономика | Универсальная Настоящее время | Банк | Организация хозяйственной деятельности банка | Инвесторство | Увеличение капитала | Развитие мировой элиты | Техническая |
ФОРМА КУЛЬТУРЫ | Субъективная цель доминантного поведения | ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ (экокультура) | Деятельность | Восприятие | Мышление | Среда деятельности | ||
БЫТОВАЯ ЭКОКУЛЬТУРА (универсализм) | ||||||||
ЭТИКА | Бытовая совместная деятельность | ХОЗЯЙСТВО | Природа | |||||
РЕЛИГИЯ | Бытовое общение | ХУДОЖЕСТВО | ||||||
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ | Бытовое обучение | Обычай | ЯЗЫК | |||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКОКУЛЬТУРА (делание) | ||||||||
ПОЛИТИКА | Профессиональная совместная деятельность | Государство | ЭКОНОМИКА | Природа | ||||
КАПИТАЛИЗМ | Профессиональное общение | Право | РЫНОК | Природа | ||||
ИНФОРМАТИКА | Профессиональное обучение | Информация Библиотека, музей | ЭСТЕТИКА | Бытовая среда: поля, огороды, пастбища, хозяйственные постройки, жилища | ||||
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОКУЛЬТУРА | ||||||||
ОБРАЗОВАНИЕ | Информационная совместная деятельность | Школа | ФИЛОСОФИЯ | Городская культура, предприятия, средства профессиональной культуры | ||||
МЕНЕДЖМЕНТ | Информационное общение | Фирма | МАТЕМАТИКА | Городская культура, предприятия, средства профессиональной культуры | ||||
КИБЕРНЕТИКА | Информационное обучение | Связь | НАУКА | Национальная культура | ||||
КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ ЭКОКУЛЬТУРА | ||||||||
БИЗНЕС | Кибернетическая совместная деятельность | Банк | ТЕЛЕМЕХАНИКА | Национальная культура | ||||
ФИНАНСЫ | Кибернетическое общение | Транспорт | КОСМОНАВТИКА | Культура региона Земли | ||||
Кибернетическое обучение | ||||||||
Схема социокультурной эволюции рода Homo
Возраст эпохи, лет | Форма социума | Форма социального взаимодействия | ||
700 000 – 500 000 | Семья эректусов | |||
бытовая совместная деятельность | ||||
хозяйственные умения | ||||
Этика | ||||
200 000 – 150 000 | Род неандертальцев | |||
бытовое общение | ||||
художественные умения | ||||
Религия | ||||
100 000 – 60 000 | Племя сапиенсов | |||
бытовое обучение | ||||
речевые умения | ||||
Профессионализм | ||||
25 000 – 20 000 | Народность | |||
профессиональная совместная деятельность | ||||
сельское хозяйство | ||||
Политика | ||||
15 000 – 11 000 | Нация | |||
Профессиональное общение | ||||
Городское хозяйство | ||||
Капитализм | ||||
9 000 – 8 000 | Империя | |||
Профессиональное обучение | ||||
Национальное хозяйство | ||||
Информатика | ||||
6 000 – 5 000 | Региональное человечество | |||
Информационная совместная деятельность | ||||
Изобразительное искусство | ||||
Образование | ||||
3 000 – 2 000 | Континентальное человечество | |||
Информационное общение | ||||
Литература | ||||
Менеджмент | ||||
1 000 - 500 | Союзное человечество | |||
Информационное обучение | ||||
Знаковые модели | ||||
Техника | ||||
Человечество планеты Земля | ||||
Техническая совместная деятельность | ||||
Машины | ||||
Производство | ||||
Человечество Солнечной системы | ||||
Техническое общение | ||||
Транспорт | ||||
Бизнес | ||||
Человеческая цивилизация | ||||
Техническое обучение | ||||
Связь | ||||
Кибернетика | ||||
Человеческая цивилизация | ||||
Кибернетическая совместная деятельность | ||||
Финансы Банкинг | ||||
Кибернетическое общение | ||||