Форма профиля
- Поперечное сечение крыла вертикальной плоскостью называется профилем.
- Геометрия профиля в значительной степени определяет аэродинамические характеристики крыла. Профиль крыла определяется следующими параметрами:
- Хорда профиля b (рис.4.1,д) – линия, соединяющая наиболее удаленные точки профиля.
- Линия, проведенная через середины ординат, называется средней линией профиля.
- Кривизна средней линии относительно хорды определяет кривизну профиля.
- Относительной кривизной f называют наибольшее расстояние между хордой и средней линией, отнесенной к хорде b:
- f = (f max \b)*100%
- Относительной толщиной профиля называют отношение максимальной толщины c max к хорде b:
- C= (c max \ b)*100%
- Положение максимальной толщины и максимальной кривизны профиля определяются от носика хорды, и выражается в процентах хорды:
- Xc= (xc\b)*100%
- Xf= (xf\b)*100%
Для современных крыльев применяются тонкие профили с< 6%, средние с=6%-12% и толстые с>12%.
Из большого многообразия профилей наиболее часто применяются следующие виды профилей (рис. 3.1).
.
Рис. 3.1. Форма крыльев
Двояковыпуклый несимметричный профиль (f=0) (рис.3.1 д) применяется на крыльях дозвуковых самолетов, обладает малым профильным сопротивлением и сравнительно высоким значением Су.
Двояковыпуклый симметричный профиль (рис 3.1 е) (f=0) применяется для крыльев околозвуковых самолетов , а также для горизонтального и вертикального оперений. Обладает минимальным лобовым сопротивлением и высоким значением Су.
Линзообразный, ромбовидный, клиновидный профили (рис. 4.1. ж, з, и) применяются для крыльев сверхзвуковых самолетов. Имеют малое волновое сопротивление благодаря острой передней кромке и малой толщине.
Плосковыпуклый профиль (рис 3.1 к) обладает средними аэродинамическими характеристиками и прост в конструктивно- технологическом отношении.
S- образный профиль (рис 3.1 л) сохраняет положение центра давления на различных углах атаки.