Форма профиля

 

  • Поперечное сечение крыла вертикальной плоскостью называется профилем.
  • Геометрия профиля в значительной степени определяет аэродинамические характеристики крыла. Профиль крыла определяется следующими параметрами:
  • Хорда профиля b (рис.4.1,д) – линия, соединяющая наиболее удаленные точки профиля.
  • Линия, проведенная через середины ординат, называется средней линией профиля.
  • Кривизна средней линии относительно хорды определяет кривизну профиля.
  • Относительной кривизной f называют наибольшее расстояние между хордой и средней линией, отнесенной к хорде b:

 

  • f = (f max \b)*100%

 

  • Относительной толщиной профиля называют отношение максимальной толщины c max к хорде b:

 

  • C= (c max \ b)*100%

 

  • Положение максимальной толщины и максимальной кривизны профиля определяются от носика хорды, и выражается в процентах хорды:
  • Xc= (xc\b)*100%
  • Xf= (xf\b)*100%

Для современных крыльев применяются тонкие профили с< 6%, средние с=6%-12% и толстые с>12%.

Из большого многообразия профилей наиболее часто применяются следующие виды профилей (рис. 3.1).

.

Рис. 3.1. Форма крыльев

 

 

Двояковыпуклый несимметричный профиль (f=0) (рис.3.1 д) применяется на крыльях дозвуковых самолетов, обладает малым профильным сопротивлением и сравнительно высоким значением Су.

Двояковыпуклый симметричный профиль (рис 3.1 е) (f=0) применяется для крыльев околозвуковых самолетов , а также для горизонтального и вертикального оперений. Обладает минимальным лобовым сопротивлением и высоким значением Су.

Линзообразный, ромбовидный, клиновидный профили (рис. 4.1. ж, з, и) применяются для крыльев сверхзвуковых самолетов. Имеют малое волновое сопротивление благодаря острой передней кромке и малой толщине.

Плосковыпуклый профиль (рис 3.1 к) обладает средними аэродинамическими характеристиками и прост в конструктивно- технологическом отношении.

S- образный профиль (рис 3.1 л) сохраняет положение центра давления на различных углах атаки.