Трансформаторах и автотрансформаторах связи.

Определение потерь активной мощности в блочных

 

При задании исходной нагрузки параметрами, характеризующими график нагрузки, потери энергии в блочном трансформаторе

, (9.9)

где:- средняя продолжительность планового ремонта блочного трансформатора;

- время максимальных потерь (рисунок 9.4), соответствующее времени максимальной нагрузки блочного трансформатора;

-потери холостого хода трансформатора;

- потери короткого замыкания трансформатора.

Потери активной мощности (энергии) в двухобмоточных автотрансформаторах связи

(9.10)

где:q – количество автотрансформаторов связи (число однофазных, соединенных в группу);

-продолжительность планового ремонта АТ;

- время максимальных и, соответственно, минимальных потерь в АТ при перетоках мощности .

 

 

Рисунок 9.4. Зависимость времени максимальных потерь от продолжительности нагрузки

 

Потери энергии в трехобмоточных автотрансформаторах связи

(9.11)

где:- время максимальных потерь в обмотках АТ;

- потери короткого замыкания соответственно в обмотках высокого (ВН), среднего (СН) и низкого (НН) напряжений автотрансформаторов.

В каталогах для трехобмоточных трансформаторов обычно даны потери короткого замыкания между обмотками каждой из трех пар обмоток. Если в каталоге приведены потери КЗ только для одной пары обмоток (например, для ВН-СН РкВН-СН), то мощности каждой обмотки равны и потери отдельных обмоток определяются

. (9.12)

Для определения времени максимальных потерь обмоток необходимо знать время использования максимальной нагрузки каждой из обмоток автотрансформаторов . Далее по кривым определяются .

Полные потери активной мощности за год в каждом варианте схемы выдачи мощности вычисляются суммированием потерь в блочных трансформаторах (с учетом их количества на ВН и СН) и автотрансформаторах связи.