Трансформаторах и автотрансформаторах связи.
Определение потерь активной мощности в блочных
При задании исходной нагрузки параметрами, характеризующими график нагрузки, потери энергии в блочном трансформаторе
, (9.9)
где:- средняя продолжительность планового ремонта блочного трансформатора;
- время максимальных потерь (рисунок 9.4), соответствующее времени максимальной нагрузки блочного трансформатора;
-потери холостого хода трансформатора;
- потери короткого замыкания трансформатора.
Потери активной мощности (энергии) в двухобмоточных автотрансформаторах связи
(9.10)
где:q – количество автотрансформаторов связи (число однофазных, соединенных в группу);
-продолжительность планового ремонта АТ;
- время максимальных и, соответственно, минимальных потерь в АТ при перетоках мощности .
Рисунок 9.4. Зависимость времени максимальных потерь от продолжительности нагрузки
Потери энергии в трехобмоточных автотрансформаторах связи
(9.11)
где:- время максимальных потерь в обмотках АТ;
- потери короткого замыкания соответственно в обмотках высокого (ВН), среднего (СН) и низкого (НН) напряжений автотрансформаторов.
В каталогах для трехобмоточных трансформаторов обычно даны потери короткого замыкания между обмотками каждой из трех пар обмоток. Если в каталоге приведены потери КЗ только для одной пары обмоток (например, для ВН-СН РкВН-СН), то мощности каждой обмотки равны и потери отдельных обмоток определяются
. (9.12)
Для определения времени максимальных потерь обмоток необходимо знать время использования максимальной нагрузки каждой из обмоток автотрансформаторов . Далее по кривым определяются .
Полные потери активной мощности за год в каждом варианте схемы выдачи мощности вычисляются суммированием потерь в блочных трансформаторах (с учетом их количества на ВН и СН) и автотрансформаторах связи.