Выбор блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи.
Выбор мощностей блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи в каждом варианте схемы выдачи мощности осуществляется по максимальным перетокам мощности в нормальных режимах с учетом их допустимой перегрузки в аварийных режимах.
На рисунке 9.2 приведена обобщенная структурная схема выдачи мощности блочной ЭС с произвольным числом блоков и двумя РУ повышенного напряжения.
|
Для нахождения перетоков мощности для этой схемы составляется диаграмма баланса мощности (рисунок 9.3). Максимальные перетоки мощности определяются из условий нормальных и аварийных режимов работы ЭС. В аварийных режимах рассматриваются случаи аварийного отключения одного (наиболее мощного) блока и одного автотрансформатора связи. Наложение этих двух отказов не рассматривается как маловероятное. Наложение отказа одного автотрансформатора на ремонт другого учитывается только в случае подключения к третичным обмоткам автотрансформаторов одного или двух генераторов.
Расчет перетоков мощности ведется с нахождением активных, реактивных и полных мощностей. При задании исходных нагрузок параметрами, характеризующими график нагрузки, нахождение перетоков мощности в схеме выдачи мощности ЭС осуществляется в аналогичной форме.
|
Перетоки мощности через блочные трансформаторы определяются по выражению
, (9.1)
где: -расчетная мощность блочного трансформатора;
- активная и реактивная номинальная мощность генератора;
- активная и реактивная мощность, потребляемая на собственные нужды блока ЭС.
На этапе выбора схемы выдачи мощности ЭС можно принять для ЭС с водяным теплоносителем [2]. Из каталога выбирается .При работе электростанции в базовой части графика нагрузки ЭЭС мощность блочного трансформатора выбирается из условия
. (9.2)
Перетоки мощности через обмотки СН и ВН автотрансформаторов связи определяется по следующим выражениям:
·при максимальной нагрузке на шинах РУ СН (смотри рисунок 9.4):
(9.3)
· при минимальной нагрузке на шинах РУ СН
(9.4)
· в аварийном режиме (отключение одного блока, подключенного к шинам РУ СН)
(9.5)
где:n – число блоков генератор-трансформатор, подключенных к РУ СН;
- номинальная активная и реактивная мощности генераторов, подключенных к РУ СН;
- максимальные активная и реактивная мощности нагрузки, подключенной к РУ СН;
- минимальные активные и реактивные мощности нагрузки, подключенной к РУ СН.
В случае подключения генераторов к третичным обмоткам автотрансформаторов связи перетоки мощности через обмотки НН зависят от мощности генераторов:
(9.6)
где:р – количество автотрансформаторов связи с генераторами, подключенными на третичные обмотки;
- номинальная активная и реактивная мощности генераторов, подключенных к РУ НН автотрансформаторов связи;
- активная и реактивная мощности потребителей собственных нужд блока, генератор которого подключен к РУ НН.
Перетоки мощности через обмотки ВН автотрансформаторов связи определяются следующим образом:
(9.7)
Ориентировочно мощность автотрансформаторов связи выбирается по максимальной мощности, полученной в результате расчета нормальных режимов эксплуатации автотрансформаторов, т.е.
изили .
Затем по справочным материалам предварительно выбираются автотрансформаторы связи [4,5]. После выбора автотрансформатора связи по справочным материалам необходимо проверить его на перегрузку в аварийных режимах:
(9.8)
где:-максимальная расчетная мощность перетока через автотрансформатор связи при отключении одного генератора, питающего шины СН;
-наибольшаярасчетная мощность перетока через автотрансформатор в нормальных режимах (или для двухобмоточных, или для трехобмоточных автотрансформаторов).
Примечание:1. - считается только в случае использование двух параллельно включенных автотрансформаторов связи (двух групп однофазных АТ связи); Если получен , то следует устанавливать одну резервную фазу, готовую к перекатке.
2. Если , то необходимо выбрать по справочным материалам ближайший больший по мощности автотрансформатор и снова проверить его на перегрузку в аварийном режиме.