Основные компоненты новых информационных технологий (НИТ)
Тема 5. Математическое, программное и информационное обеспечение новых информационных технологий
Основной функцией автоматизированной технологии обработки экономической информации, или систем обработки данных (СОД) является реализация типовых операций обработки данных, к которым относятся:
сбор, регистрация и перенос информации на машинные носители;
передача информации в места её хранения и обработки;
ввод информации в ЭВМ, контроль ввода и компоновка информации в памяти компьютера;
создание и ведение внутримашинной информационной базы;
обработка информации на ЭВМ (накопление, сортировка, корректировка, выборка, арифметическая и логическая обработка) для решения функциональных задач системы (подсистем) управления объектом;
вывод информации в виде табуляграмм, видеограмм, сигналов для прямого управления технологическими процессами, информации для связи с другими системами;
организация, управление (администрирование) вычислительным процессом (планирование, учет, контроль, анализ реализации хода вычислений) в локальных и глобальных вычислительных сетях.
НазначениеНИТ: информационное обслуживание специалистов разных органов управления предприятия, принимающих управленческие решения.
Техническая основаНИТ- программно-аппаратные комплексы. Это различные периферийные устройства, оргтехника, стандартные наборы программ, в т.ч. пакеты прикладных программ, реализующие функциональные задачи ИС. Конфигурация аппаратных комплексов образует так называемую топологию вычислительной системы.
Информационная основаНИТ- типовые операции обработки данных.
Режимы работыНИТ:
пакетный,
интерактивный,
реальный масштаб времени.
Пакетный режим - результаты обработки выделяются пользователем после выполнения пакетов заданий. Пример: статистическая отчетность, налоговые инспекции, расчетно-кассовые центры (РКЦ), банки и т.д.
Недостаток: обособленность пользователя от процесса обработки информации, а это снижает оперативность принятия управленческих решений.
Интерактивный (диалоговый) режим - обмен сообщениями между пользователем и системой. Пользователю выдается запрос, он его обдумывает и принятые решения вводит в систему для дальнейшей обработки. Пример: многовариантные задачи использования ресурсов (трудовых, материальных, финансовых).
Режим реального времени - управление быстропротекающими процессами, например, передачей и обработкой банковской информации в глобальных международных сетях типа SWIFT и непрерывными технологическими процессами.