Манометры с ДТП
Электроконтактные манометры
Для сигнализации предельных отклонений давления в цепях защиты и позиционного регулирования широко применяются электроконтактные манометры. Схема манометра типа ЭКМ представлена на рис. 7.4.
Рис. 7.4. Электроконтактный манометр
В показывающий манометр дополнительно введены две стрелки 2, 3, к которым упругими токоподводами поджаты электрические контакты 4. Стрелки 2, 3 с помощью торцевого ключа и поводка 5 устанавливаются против значений сигнализируемого давления. Показывающая стрелка 1 также снабжена электрическим контактом 6. Если давление находится в пределах рабочего диапазона, то электрические цепи сигнализации разомкнуты. При достижении показывающей стрелкой любой из контактных стрелок замыкается электрическая цепь, вызывая срабатывание сигнализации.
Электрические контакты остаются замкнутыми при нахождении показывающей стрелки за пределами рабочего диапазона давления, поскольку стрелки 2, 3 ограничивают смещение контактов внутрь рабочего диапазона, а вне его контакты увлекаются показывающей стрелкой 1. Класс манометров и вакуумметров – 1,5; пределы измерения соответствуют стандартному ряду.
На рис. 7.5 представлена схема трубчато-пружинного манометра МЭД с дифференциально-трансформаторным преобразователем 1, имеющего на выходе сигнал переменного тока частотой 50 Гц.
Рис. 7.5. Схема манометра МЭД с ДТП
Выпускаются модификации манометров МЭД с отсчетным устройством, класс точности обеих модификаций – 1, верхние пределы измерения – от 0,1 до 160 МПа по стандартному ряду, на базе манометров МЭД выпускаются манометры МП, имеющие на выходе унифицированный токовый сигнал.
Для его получения в прибор введен усилитель, преобразующий
изменения взаимной индуктивности в пропорциональный токовый сигнал. Предельная приведенная погрешность не превышает 1 %.