Конкуренция

Решение

Решение

Решение

Приватизацией является передача государственной собственности в частную на возмездных или безвозмездных условиях.

 

Задание 8.2.

Переход из частной формы собственности на основные объекты хозяйства в государственную носит название …

 

- национализации;

- денационализации;

- приватизации;

- реприватизации.

Переход собственности на основные объекты хозяйства из частной формы в государственную носит название национализации.

 

Задание 8.3.

Переход из частной формы собственности на основные объекты хозяйства в государственную носит название …

 

- денационализации

- приватизации

- национализации

- реприватизации

Переход собственности на основные объекты хозяйства из частной формы в государственную носит название национализации.

 

 

Конкуренция (от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

По своему характеру и методам ведения конкуренция может быть как добросовестной, цивилизованной, так и недобросовестной, нецивилизованной.

Цивилизованная конкуренция выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей:

1. Постоянно совершенствовать техническую оснащённость производства.

2. Повышать эффективность труда.

3. Снижать свои затраты на производство товаров с целью увеличения прибыли.

В результате повышается производительность и эффективность производства, а значит, конкуренция ведёт к понижению цен. Конкуренция побуждает производителей улучшать качество и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг.

Конкуренция может существовать только при определенном состоянии рынка и быть свободной или монополистической.

Свободной конкуренцией называется такой тип структуры рынка, при котором цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

Свободная, совершенная или чистая конкуренция должна удовлетворять следующим условиям:

1. Наличие множества покупателей и продавцов.

2. Для продажи должны предлагаться одинаковые товары и услуги.

3. Ни один из продавцов и покупателей не знает о рынке больше чем другие.

4. Покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его.

5. Покупатели и продавцы должны быть прекрасно осведомлены о ценах и качестве товара.

Монополистическая конкуренция представляет собой такой рынок, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары.

Монополистическую конкуренцию следует отличать от монополии.

Монополия – это несовершенная конкуренция, исключительное право, предоставляемое государству, компании, организации или физическому лицу на осуществление какой либо деятельности.

Монопольное право позволяет навязывать потребителям выгодные для монополиста условия взаимоотношений.

 

Монополией называется исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству.

При монополии на рынке существует только один продавец товара, который устанавливает свою цену (часто завышенную). По своей природе монополия прямо противоположна свободной конкуренции.

Задания, взятые из интернет тренажера

Задание 8.1.

Рынок факторов производства включает следующие виды рыночных структур:

 

Укажите не менее двух вариантов ответа

- рынок земли

- рынок труда

- автомобильный рынок

- рынок товаров потребительского назначения