Специальные подготовительные упражнения

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Упражнения для мышц кистей и пальцев.

— прижав ладони друг к другу, локти развести в стороны (ла- дони с силой нажимают друг на друга);

— вращение кистей рук сжатых в замок;

— медленное сжатие пальцами рук теннисного мяча или ре- зинового кольца;

— вращение гимнастической палочки вокруг оси лучезапяст- ного сустава, во внешнюю и внутреннюю сторону;

— упор на кончиках пальцев, стоя наклонно к стене;

— отжимания в упоре лежа;

— вращение рук в локтевом суставе в различных направлениях;


 

— круговые вращения рук в плечевом поясе в различных на- правлениях;

— Сгибание, разгибание и вращение рук с гантелями ве- сом 0,5 кг.

— Хватом на ширине плеч гимнастической палочки, опуска- ние прямых рук за спину и обратно;

Во время разминки используются типовые упражнения

для разминки ног, тазобедренных суставов, шеи, туловища и т. д. Благоприятное воздействие на организм спортсмена оказывают также бег, ходьба, плавание, любая двигательная активность.

Специальная физическая подготовка (СФП) необходима для дальнейшего совершенствования двигательных качеств, лежащих в основе технической подготовки. Она направлена

на развитие определенных физических качеств тех групп мышц, которые участвуют в выполнении метательного упражнения. Цель выполнения упражнений СФП в разминке — подготовить спортсмена к основной части учебно-тренировочного занятия. Имея в руках нож, или выполняя элемент броска без ножа, спор- тсмен совершенствует специальные двигательные качества, выполнение отдельных элементов броска и координирование

их в целом. Вся работа по СФП проводится без выполнения бро- сков, ибо необходимо сосредоточить внимание на работе отдель- ных групп мышц.

СФП должна решать следующие задачи:

— тренировка строго определенных групп мышц;

— развитие специальных качеств метателя: мышечных ощущений, координированности, точности, выносливости ско- ростной, силовой и статической, равновесия, произвольного мы- шечного расслабления, способности к предельному сосредоточе- нию, чувство времени;

— повышение специальной устойчивости к длительному выполнению однородных упражнений.

В специальной физической подготовке основными являются следующие методы обучения: повторный метод, метод динамиче- ских усилий.


 

СФП может включать в себя следующие упражнения:

2.2.1 Упражнения для формирования скоростно-силовыхкачеств.

Для развития быстроты у метателей наиболее целесообразно использовать упражнения с отягощениями (набивные мячи весом

1,5–5 кг, в зависимости от возраста детей), оказывающие положи- тельное влияние на увеличение быстроты «взрывной» начальной и скорости основной части метательного движения. Здесь могут быть использованы следующие упражнения:

метание набивного мяча:

— из-за головы вперед — вверх;

— над головой назад;

— выталкивание мяча от подбородка вперед;

— метание из-за головы вверх из положения сидя.

— бросок мяча назад двумя руками через голову. Упражнения могут выполняться как с партнером, так и са-

мостоятельно.

Для развития быстроты эффективны упражнения с тен- нисным мячом. Они развивают непринужденность, быстроту

и точность, связанную с расчетом времени. Эти упражнения дина- мичны; они требуют от метателя сосредоточенного внимания и бы- строй ответной реакции.

Находясь друг против друга на расстоянии 3–7 м., партнеры бросают мяч как правой, так и левой рукой. Поймать мяч — обяза- тельное условие. Упражняться с мячом можно и без партнера перед стенкой. Броски могут также выполняться в закрепленную мишень.

Для улучшения скоростных свойств мышц, осуществляю- щих разгибание руки в метательном движении, целесообразно применять упражнения с использованием обратной тяги — эспан- дера или резинового жгута. Для этого один конец жгута жестко закрепляют за спиной спортсмена, а второй конец он зажимает

в кулаке согнутой руки и растягивает жгут, имитируя метатель- ное движение.

В этом случае скорость разгибания руки будет регулиро- ваться не только сокращением мышц, разгибающих ее, но и тя- гой жгута.