Революционеры поклоняются будущему, но живут прошлым.

Самые страшные люди - это люди, одержимые страхом.

С точки зрения общественного благополучия можно оправдать любое бесправие.

Если наука переходит в философию, то философия переходит в религию.

Трагична не только неразделённая любовь, трагична всякая любовь по самой своей сущности, так как она не знает удовлетворения и успокоения, так как та идеальная мечта, которую лелеет в себе человеческая душа, не может осуществиться в жизни.

Идея нравственного развития немыслима без идеи верховной цели, которая должна осуществляться этим развитием.

Прогресс с философской и этической точки зрения есть прежде всего освобождение человеческого "Я" от внешних пут.

Смысл исторического процесса можно искать только в идеологии, сколько бы мы ни говорили о значении экономики и материального развития.

Государство не может быть органом какого-нибудь класса, оно есть продукт равнодействующей всех общественных сил.

Носителем и творцом политической идеологии является междуклассовая, или, вернее, сверхклассовая интеллигенция, т.е. та часть человечества, в которой идеальная сторона человеческого духа победила групповую ограниченность.

Католицизм пал потому, что основан на принижении церкви до государства с его материалистическими насильственными способами действий.

От разума философствующих филистеров можно создать мораль обыденности, но моральная проблема начинается там, где начинается трагедия, и только люди трагедии имеют внутреннее право говорить о добре и зле.

Интересы современной цивилизации это те, которых не было вчера и не будет завтра.

Неправда революции - во взгляде на всякое данное человеческое поколение, лишь как на средство для поколений будущих; на человеческую личность, как на средство для блага человеческого общества, для новой государственности.

Народовластие, как высший суверенный принцип, не может гарантировать личности неотъемлемых, безусловных прав, так как ставит судьбу личности в

Любовь - как бы универсальная энергия жизни, обладающая способностью превращать злые страсти в страсти творческие.

Храбрость - не столько отсутствие страха, сколько победа над страхом.

Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку.

Добрые дела”, которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра.

1.1.4 СОЛОВЬЁВ Владимир Сергеевич (1853-1900). Российский философ.

 

Вино - прекрасный реактив, в нём обнаруживается весь человек: кто скот, тот в вине станет совершенной скотиной, а кто человек - тот в вине станет ангелом.

Всему есть место в Царстве Божием, всё может быть связано внутренней гармонической связью, ничто не должно быть подавлено и уничтожено.

Государство существует не для того, чтобы превратить жизнь в рай, а для того, чтобы она не стала адом.

Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он до времени не обратился в ад.

Мы уважаем военную доблесть не за совершаемые на войне убийства, а несмотря на эти убийства; не потому, что убивают других, а потому, что сами идут на смерть за других.

Природа с красоты своей / Покрова снять не позволяет, / И ты машинами не вынудишь у ней, чего твой дух не угадает.

С появлением Богочеловека в христианстве, человечество получает опору выше мира в области истинно безусловной и тем освобождается от мира.

Человек должен быть нравственным свободно, а это значит, что ему должна быть предоставлена и некоторая свобода быть безнравственным.