Аксессуары
Наборы для чистки зубов, бритвенные принадлежности , швейный набор, состоящий из ниток шести разных цветов , двух белых пуговиц, одной английской булавки и одной или нескольких иголок, шапочка для душа.
Помимо автоматов для чистки обуви, которые установлены, как правило, при входе в гостиницу, и услуг по ручной чистке обуви специальным персоналом гостиницы, в высококлассных отелях должны предлагаться гостям предметы и средства по уходу за обувью в номерах. Это в первую очередь, губки для обуви и специальные салфетки для обуви. В дополнение к перечисленным средствам в гостиницах часто прилагается фланелевая рукавичка для протирки и полировки обуви. К предметам по уходу за обувью косвенно можно отнести и рожки для обуви, разной величины, формы, цвета, дизайна.
Удобству и комфорту проживания служат также такие предметы, как расческа , губка для тела , пилочка для ногтей набор ватных палочек для ушей, салфетки освежающие для рук и лица с различными ароматами, набор ватных косметических дисков для снятия макияжа.
Для каждой гостиницы существует свой собственный стандарт комплектации номера данными предметами. В АХС должны быть наглядные картинки — образцы правильного размещения предметов гостеприимства в номере, которым строго следуют горничные при уборке номерного фонда.
Если гость проживает в номере несколько дней, то необязательно заменять распакованное мыло и другие туалетные принадлежности, но нужно обязательно ежедневно пополнять их запасы.
Наборы предметов индивидуального пользования для гостей следует подбирать в соответствии с типом гостиницы, ее традициями. Такая продукция должна быть выполнена в едином стиле и подчеркивать индивидуальность отеля. В российских гостиницах можно сделать акцент на народные традиции и национальный колорит, используя парфюмерно-косметические коллекции, выполненные в стиле «Гжель» и «Хохлома», широко представленные в настоящее время поставщиками.
У клиентов может возникнуть потребность и в других предметах, которыми не всегда укомплектованы номера. Гостям следует предоставить информацию о том, что и где они могут получить дополнительно. Иногда эта информация включена в справочник отеля (информационную папку для гостей) или присутствует на специальной заламинированной информационной табличке в номере. Такая табличка часто начинается с очень простых и крупным шрифтом напечатанных слов «Я забыл» («I Forgot») или «Вы что-то забыли» («Forget something»), что очень помогает клиентам на первых порах адаптироваться на новом месте. За образец можно взять следующий текст:
Если Вам понадобится какой-либо из перечисленных ниже предметов, пожалуйста, позвоните по телефону ХХХХ службы хозяйственного обеспечения.
Далее должен присутствовать список предметов, которые, как правило, в высококлассных отелях можно бесплатно получить в АХС или у консьержа круглосуточно. Такими предметами могут являться:
• морская соль для ванны;
• галстуки, галстуки-бабочки;
• ароматические средства;
• жидкость для снятия макияжа;
• гигиеническая помада для губ;
• одеколон (женский и мужской);
• дезодорант;
• предметы женской гигиены;
• презерватив;
• стельки для обуви;
Помимо этих предметов, гостиницы должны стараться предоставлять по просьбе гостей во временное пользование следующие вещи:
• сетевые адаптеры;
• дополнительный фен;
• детские кровати (колыбели);
• детские бутылочки;
• вазы для цветов;
• деревянные доски;
• грелки;
• обогреватели;
• утюг и гладильную доску;
• дополнительные плечики для одежды;
• приспособления для животных;
• резиновые коврики для ванной;
• увлажнители воздуха и т. д.
Необходимые предметы должны доставляться гостям в течение пятнадцати минут.