Общие положения

1.1 Цель курсовой работы

Курсовая работа «Проектирование склада ГСМ для аэропорта» выполняется по специальности 5.07010303 студентами ІІІ курса дневного обучения в соответствии с учебной программой дисциплин.

 

Целью курсовой работы является:

- закрепить и дополнить теоретические знания лекционного курса;

- научить студентов практически использовать полученные теоретические

знания;

- показать приемы поиска недостающей информации при самостоятельной

работе;

- получить практические навыки проектирования, что требуется как при разработке дипломного проекта, так и дальнейшей работе .

В результате выполнения курсовой работы студент должен знать нормативные документы, связанные с вопросами эксплуатации складов ГСМ. Представлять функционирование всех систем склада ГСМ, ЦЗС и технологию процессов, обслуживания воздушных судов. Уметь правильно и обоснованно рассчитывать для аэропорта основные параметры склада ГСМ, ЦЗС.

 

1.2 Содержание курсовой работы

Курсовая работа представляет собой проект небольшого формата, выполняемый силами одного человека – студента, и содержит пояснительную записку и графическую часть – в виде рисунков и чертежей , отображающих в заданном аэропорту принципиальную схему технологического комплекса авиатопливообеспечения ВС.

Пояснительная записка курсовой работы должна иметь две части аналитическую и проектную .

В аналитической части пояснительной записки приводятся результаты проведенного студентом анализа существующей организации и технологии авиатопливообеспечения и обоснование технического задания на проектируемый объект (склад).

В проектной части приводятся вычисления по пунктам Т3:

• Определение расхода авиатоплива.

• Определение расхода авиамасла .

• Определение необходимой резервуарной емкости под топливо .

• Определение потребных емкостей под масла для ВС.

•Планировка резервуарного парка

 

Кроме того, в проектной части представляются графические материалы:

- принципиальная схема технологического комплекса авиатопливообеспечения ВС , в рассматриваемом аэропорте .

- два чертежа узлов и агрегатов ( по согласованию с руководителем ).

В конце пояснительной записки приводятся выводы и заключение по проекту, а также список использованных источников.

1.3 Оформление курсовой работы

Порядок выполнения пояснительной записки отражен в «Единой системе конструкторской документации» (ЕСКД) ГОСТ 2.61-68…ГОСТ 2.109-68. Титульный лист заполняется согласно ГОСТ 2.105-68.

Пояснительная записка к курсовому проекту выполняется на писчей бумаге формата А4 ( 297×210 мм) компьютерным набором . Каждый раздел (вопрос) текстовых документов желательно начинать с нового листа. Наименование частей и разделов должно быть кратким. Сокращение слов в тексте не допускается. Условные обозначения величин , формулы, графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам .

Значение символов, входящих в формулу , должны быть приведены непосредственно по ней , например :

Qм=

где:

Qм – суточный расход масла для ЛА с поршневыми двигателями , м3/сут.;

Qт- суточный расход топлива для ЛА с поршневыми двигателями , м3/сут.;

Рнм- норма расхода масла , % т топлива .

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста . Для иллюстраций внешнего вида изделия рекомендуется использовать рисунки . Нумеруют их арабскими цифрами в пределах всего документа . Ссылки дают по плану ( рис 1 ), ( рис 2 ). Иллюстрации должны иметь тематические наименования , а при необходимости и подрисуночный текст .

Примерная структура пояснительной записки курсовой работы может быть представлена в следующем виде :

- Титульный лист .

- Задание на курсовую работу.

- Содержание курсовой работы .

Аналитическая часть ( описание аэропорта , исходные данные , тех-

ническое задание ).

Проектная часть ( включает необходимые расчеты и графические

материалы ).

Выводы по аналитической и проектной частям .

Заключение по курсовой работе в целом .

Список использованных источников (включая интернет

информацию).

Образец заполнения титульного листа:

Рис 1.

 

1.4 Задание на курсовую работу

Выдается преподавателем при выдаче темы работы . Заполняется оно студентами и должно содержать тему работы , план пояснительной записки , вопросы расчета и требуемый объем графических работ. Задание заполняется на стандартном бланке и должно быть утверждено преподавателем с указанием даты выдачи задания и срока окончания работы.

Курсовая работа без подписанного задания на проверку не принимается .

Текстовые страницы расчетно-пояснительной записки содержат ответы на вопросы , поставленные в задании , и печатаются в Word на листах формата А4 с расположением полей верхнее(нижнее)-2см, правое-3см,левое-01,5см.

Первый лист расчетно-пояснительной записки должен иметь основную надпись (штамп), показанную на рис.2. Для схем и чертежей основная надпись далее – рис.3.

 

Рис.2

 

Рис.3.

Рекомендации по содержанию ответов в пояснительной записке:

Техническое задание на проектируемый объект авиатопливообеспечения.

В числе прочих документов у администрации а/п имеется «Паспорт на организацию по авиатопливообеспечению ».Такой паспорт студент получит в начале выполнения курсовой работы. Используя информацию , приведенную в паспорте , а также в Интернете на сайтах, посвященных авиационной тематике . находим необходимые данные : описание аэропорта , географические особенности места его расположения , технические характеристики его аэродрома. Исходя из этих сведений , находится наиболее интенсивное летнее расписание его работы. Используя эти сведения в качестве базовых , формируется техническое задание .

Класс аэропорта , если он сразу не приведен на сайте , можно установить в зависимости от годового пассажирооборота или по классу его аэродрома , которые в большинстве случаев соответствуют друг другу . Класс аэродрома однозначно определяется его ВПП. Её значения имеется в технических характеристиках аэродрома .

Зная класс аэропорта , в первом приближении , определяется целая группа его параметров . В том числе количество базовых самолетов и соотношение групп воздушных судов в общей интенсивности полетов.

В случае прогнозирования снижения объёма авиаперевозок в аэропорту целесообразно ориентироваться на данные расписания полетов , выполняемых в рассматриваемый период. Ориентируясь на это расписание , определяются наиболее часто совершаемые рейсы , протяженность трассы и тип самолетов , их выполняющих. Отсюда марки требующегося топлива и масла .

Место расположения аэропорта позволяет назначить средства поставки ГСМ. При этом учитываются конкретные условия поставки ГСМ ( сезонная неравномерность . маршрутная поставка ). По эти сведеньям определяется типаж необходимых средств , их производительность и количество .

Если ГСМ доставляются несколькими видами транспорта , то это отражается в порядке приёма топлива для каждого вида транспорта .

В результате составляется таблица , приведенная на рис.4, по сути являющаяся Т3 на проектирование .

Тип самолета Б-757 Ил-62 Ан-24 Ту-154 А-319 А-320
Количество однотипных
Протяженность трассы
Тип топлива Jet A-1 TC-1 TC-1 TC-1 Jet A-1 Jet A-1
Плотность топлива, кг/м3
Географическое расположение-способ доставки авиатоплива.
Географическое расположение – температура перекачки (средняя за самую холодную пятидневку зимы )

При составлении этого раздела могут оказаться полезными так же лекции по дисциплинам «Технические средства АТО» , «Эксплуатация технических средств АТО». На изложение данного вопроса рекомендуется не более 2,5..4 листов пояснительной записки.

Рекомендации по составлению расчетной части проекта .

Вопросы расчетной части указываются в задании на курсовую работу .

Расчет следует производить в следующем порядке :

• указать очередной вопрос расчета ;

• записать расчетную формулу в буквенном выражении и дать пояснение величин , входящих в нее , указать размерность величин ;

• подставить в формулу цифровые значения этих величин и вычислить результат ;

• записать полученный результат с указанием его размерности .

 

1.5 Защита курсовой работы

Защите курсовой работы предшествует проверка работы руководителем .

Затем работа защищается перед комиссией из двух преподавателей цикла АТО назначенных заседанием кафедры.

По результатам проверки и защита курсовой работы оценивается по следующим критериям :

- соответствие объема и содержания работы разработанному техническому заданию ;

- оформление чертежа принципиальной схемы технологического комплекса авиатопливообеспечения ;

- правильность ответов на вопросы ;

- своевременность выполнения и защиты курсовой работы ;