Общие положения
1.1 Цель курсовой работы
Курсовая работа «Проектирование склада ГСМ для аэропорта» выполняется по специальности 5.07010303 студентами ІІІ курса дневного обучения в соответствии с учебной программой дисциплин.
Целью курсовой работы является:
- закрепить и дополнить теоретические знания лекционного курса;
- научить студентов практически использовать полученные теоретические
знания;
- показать приемы поиска недостающей информации при самостоятельной
работе;
- получить практические навыки проектирования, что требуется как при разработке дипломного проекта, так и дальнейшей работе .
В результате выполнения курсовой работы студент должен знать нормативные документы, связанные с вопросами эксплуатации складов ГСМ. Представлять функционирование всех систем склада ГСМ, ЦЗС и технологию процессов, обслуживания воздушных судов. Уметь правильно и обоснованно рассчитывать для аэропорта основные параметры склада ГСМ, ЦЗС.
1.2 Содержание курсовой работы
Курсовая работа представляет собой проект небольшого формата, выполняемый силами одного человека – студента, и содержит пояснительную записку и графическую часть – в виде рисунков и чертежей , отображающих в заданном аэропорту принципиальную схему технологического комплекса авиатопливообеспечения ВС.
Пояснительная записка курсовой работы должна иметь две части аналитическую и проектную .
В аналитической части пояснительной записки приводятся результаты проведенного студентом анализа существующей организации и технологии авиатопливообеспечения и обоснование технического задания на проектируемый объект (склад).
В проектной части приводятся вычисления по пунктам Т3:
• Определение расхода авиатоплива.
• Определение расхода авиамасла .
• Определение необходимой резервуарной емкости под топливо .
• Определение потребных емкостей под масла для ВС.
•Планировка резервуарного парка
Кроме того, в проектной части представляются графические материалы:
- принципиальная схема технологического комплекса авиатопливообеспечения ВС , в рассматриваемом аэропорте .
- два чертежа узлов и агрегатов ( по согласованию с руководителем ).
В конце пояснительной записки приводятся выводы и заключение по проекту, а также список использованных источников.
1.3 Оформление курсовой работы
Порядок выполнения пояснительной записки отражен в «Единой системе конструкторской документации» (ЕСКД) ГОСТ 2.61-68…ГОСТ 2.109-68. Титульный лист заполняется согласно ГОСТ 2.105-68.
Пояснительная записка к курсовому проекту выполняется на писчей бумаге формата А4 ( 297×210 мм) компьютерным набором . Каждый раздел (вопрос) текстовых документов желательно начинать с нового листа. Наименование частей и разделов должно быть кратким. Сокращение слов в тексте не допускается. Условные обозначения величин , формулы, графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам .
Значение символов, входящих в формулу , должны быть приведены непосредственно по ней , например :
Qм=
где:
Qм – суточный расход масла для ЛА с поршневыми двигателями , м3/сут.;
Qт- суточный расход топлива для ЛА с поршневыми двигателями , м3/сут.;
Рнм- норма расхода масла , % т топлива .
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста . Для иллюстраций внешнего вида изделия рекомендуется использовать рисунки . Нумеруют их арабскими цифрами в пределах всего документа . Ссылки дают по плану ( рис 1 ), ( рис 2 ). Иллюстрации должны иметь тематические наименования , а при необходимости и подрисуночный текст .
Примерная структура пояснительной записки курсовой работы может быть представлена в следующем виде :
- Титульный лист .
- Задание на курсовую работу.
- Содержание курсовой работы .
Аналитическая часть ( описание аэропорта , исходные данные , тех-
ническое задание ).
Проектная часть ( включает необходимые расчеты и графические
материалы ).
Выводы по аналитической и проектной частям .
Заключение по курсовой работе в целом .
Список использованных источников (включая интернет
информацию).
Образец заполнения титульного листа:
Рис 1.
1.4 Задание на курсовую работу
Выдается преподавателем при выдаче темы работы . Заполняется оно студентами и должно содержать тему работы , план пояснительной записки , вопросы расчета и требуемый объем графических работ. Задание заполняется на стандартном бланке и должно быть утверждено преподавателем с указанием даты выдачи задания и срока окончания работы.
Курсовая работа без подписанного задания на проверку не принимается .
Текстовые страницы расчетно-пояснительной записки содержат ответы на вопросы , поставленные в задании , и печатаются в Word на листах формата А4 с расположением полей верхнее(нижнее)-2см, правое-3см,левое-01,5см.
Первый лист расчетно-пояснительной записки должен иметь основную надпись (штамп), показанную на рис.2. Для схем и чертежей основная надпись далее – рис.3.
Рис.2
Рис.3.
Рекомендации по содержанию ответов в пояснительной записке:
Техническое задание на проектируемый объект авиатопливообеспечения.
В числе прочих документов у администрации а/п имеется «Паспорт на организацию по авиатопливообеспечению ».Такой паспорт студент получит в начале выполнения курсовой работы. Используя информацию , приведенную в паспорте , а также в Интернете на сайтах, посвященных авиационной тематике . находим необходимые данные : описание аэропорта , географические особенности места его расположения , технические характеристики его аэродрома. Исходя из этих сведений , находится наиболее интенсивное летнее расписание его работы. Используя эти сведения в качестве базовых , формируется техническое задание .
Класс аэропорта , если он сразу не приведен на сайте , можно установить в зависимости от годового пассажирооборота или по классу его аэродрома , которые в большинстве случаев соответствуют друг другу . Класс аэродрома однозначно определяется его ВПП. Её значения имеется в технических характеристиках аэродрома .
Зная класс аэропорта , в первом приближении , определяется целая группа его параметров . В том числе количество базовых самолетов и соотношение групп воздушных судов в общей интенсивности полетов.
В случае прогнозирования снижения объёма авиаперевозок в аэропорту целесообразно ориентироваться на данные расписания полетов , выполняемых в рассматриваемый период. Ориентируясь на это расписание , определяются наиболее часто совершаемые рейсы , протяженность трассы и тип самолетов , их выполняющих. Отсюда марки требующегося топлива и масла .
Место расположения аэропорта позволяет назначить средства поставки ГСМ. При этом учитываются конкретные условия поставки ГСМ ( сезонная неравномерность . маршрутная поставка ). По эти сведеньям определяется типаж необходимых средств , их производительность и количество .
Если ГСМ доставляются несколькими видами транспорта , то это отражается в порядке приёма топлива для каждого вида транспорта .
В результате составляется таблица , приведенная на рис.4, по сути являющаяся Т3 на проектирование .
Тип самолета | Б-757 | Ил-62 | Ан-24 | Ту-154 | А-319 | А-320 |
Количество однотипных | ||||||
Протяженность трассы | ||||||
Тип топлива | Jet A-1 | TC-1 | TC-1 | TC-1 | Jet A-1 | Jet A-1 |
Плотность топлива, кг/м3 | ||||||
Географическое расположение-способ доставки авиатоплива. | ||||||
Географическое расположение – температура перекачки (средняя за самую холодную пятидневку зимы ) |
При составлении этого раздела могут оказаться полезными так же лекции по дисциплинам «Технические средства АТО» , «Эксплуатация технических средств АТО». На изложение данного вопроса рекомендуется не более 2,5..4 листов пояснительной записки.
Рекомендации по составлению расчетной части проекта .
Вопросы расчетной части указываются в задании на курсовую работу .
Расчет следует производить в следующем порядке :
• указать очередной вопрос расчета ;
• записать расчетную формулу в буквенном выражении и дать пояснение величин , входящих в нее , указать размерность величин ;
• подставить в формулу цифровые значения этих величин и вычислить результат ;
• записать полученный результат с указанием его размерности .
1.5 Защита курсовой работы
Защите курсовой работы предшествует проверка работы руководителем .
Затем работа защищается перед комиссией из двух преподавателей цикла АТО назначенных заседанием кафедры.
По результатам проверки и защита курсовой работы оценивается по следующим критериям :
- соответствие объема и содержания работы разработанному техническому заданию ;
- оформление чертежа принципиальной схемы технологического комплекса авиатопливообеспечения ;
- правильность ответов на вопросы ;
- своевременность выполнения и защиты курсовой работы ;