Тема 7. 6.
Тема 7.4.
Тема 7. 3.
Функциональная анатомия органа зрения.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Орган зрения: глазное яблоко, положение.
2. Оболочки глаза.
3. Фиброзная оболочка: роговица, склера.
4. Сосудистая оболочка: радужка, ресничное тело, собственно сосудистая.
5. Сетчатка глаза: строение, функция.
6. Глазное дно: строение.
7. Ядро глаза: передняя и задняя камеры , стекловидное тело, хрусталик, внутриглазная жидкость.
8. Вспомогательный аппарат органа зрения: мышцы, брови, веки, конъюнктива, жировое тело, слезный аппарат.
9. Образование и отток внутриглазной жидкости.
10. Проводящие пути органа зрения – II пара черепных нервов – зрительный нерв.
11. Корковый отдел зрительного анализатора.
Самостоятельная работа студентов:
1. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Строение зрительного анализатора», «Проведение зрительного импульса».
2. Работа с Интернет - ресурсами.
3. Составить рефлекторную дугу зрительного рефлекса.
Анализатор слуха.
Вестибулярный анализатор.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Анализатор слуха и равновессия – определение.
2. Наружное ухо. Наружный слуховой проход. Ушная раковина. Барабанная перепонка. Строение, функция.
3. Среднее ухо: барабанная полость (слуховые косточки, слизистая оболочка), слуховая труба (слизистая оболочка, отверстия, отделы). Сосцевидный отросток (сосцевидные ячейки, сосцевидная пещера, сообщения с барабанной полостью).
4. Внутреннее ухо: костный лабиринт (преддверие, костные полукружные каналы, улитка, стержень, костная спиральная пластинка). Перепончатый лабиринт: эллиптический, сферический мешочки, улитковый проток (спиральный орган – рецепторный аппарат органа слуха).
5. Полукружные протоки. Эндолимфа. Перелимфа. Рецепторный аппарат органа равновесия: пятна и гребешки. Теории, объясняющие восприятие звуков.
6. Вестибулярный анализатор, его роль в восприятии и оценки положения тела в пространстве.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
2. Работа с Интернет-ресурсами.
3. Составление словаря анатомических терминов.
4. Написание рефератов по темам: «Невесомость», «Теории, объясняющие восприятие звука», «Аномалия рефракции глаза».
5. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Анатомия органа суха».
Качественные и количественные физиологические
показатели оценки состояния организма
взрослого человека.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Мофофункциональная характеристика органов и систем организма человека.
2. Морфологический анализ строения органов с позиции состояния рабочих, обслуживающих и регулирующих систем.
3. Качественная и количественная характеристика оценки состава биологических жидкостей здорового человека.
4. Взаимное влияние систем организма человека при адаптации к среде обитания.
Самостоятельная работа студентов:
1. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Физиологические константы внутренней среды организма».
2. Работа с Интернет-ресурсами.