Тема 7. 6.

Тема 7.4.

Тема 7. 3.

Функциональная анатомия органа зрения.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Орган зрения: глазное яблоко, положение.

2. Оболочки глаза.

3. Фиброзная оболочка: роговица, склера.

4. Сосудистая оболочка: радужка, ресничное тело, собственно сосудистая.

5. Сетчатка глаза: строение, функция.

6. Глазное дно: строение.

7. Ядро глаза: передняя и задняя камеры , стекловидное тело, хрусталик, внутриглазная жидкость.

8. Вспомогательный аппарат органа зрения: мышцы, брови, веки, конъюнктива, жировое тело, слезный аппарат.

9. Образование и отток внутриглазной жидкости.

10. Проводящие пути органа зрения – II пара черепных нервов – зрительный нерв.

11. Корковый отдел зрительного анализатора.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Строение зрительного анализатора», «Проведение зрительного импульса».

2. Работа с Интернет - ресурсами.

3. Составить рефлекторную дугу зрительного рефлекса.

Анализатор слуха.

Вестибулярный анализатор.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Анализатор слуха и равновессия – определение.

2. Наружное ухо. Наружный слуховой проход. Ушная раковина. Барабанная перепонка. Строение, функция.

3. Среднее ухо: барабанная полость (слуховые косточки, слизистая оболочка), слуховая труба (слизистая оболочка, отверстия, отделы). Сосцевидный отросток (сосцевидные ячейки, сосцевидная пещера, сообщения с барабанной полостью).

4. Внутреннее ухо: костный лабиринт (преддверие, костные полукружные каналы, улитка, стержень, костная спиральная пластинка). Перепончатый лабиринт: эллиптический, сферический мешочки, улитковый проток (спиральный орган – рецепторный аппарат органа слуха).

5. Полукружные протоки. Эндолимфа. Перелимфа. Рецепторный аппарат органа равновесия: пятна и гребешки. Теории, объясняющие восприятие звуков.

6. Вестибулярный анализатор, его роль в восприятии и оценки положения тела в пространстве.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Работа с Интернет-ресурсами.

3. Составление словаря анатомических терминов.

4. Написание рефератов по темам: «Невесомость», «Теории, объясняющие восприятие звука», «Аномалия рефракции глаза».

5. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Анатомия органа суха».

Качественные и количественные физиологические

показатели оценки состояния организма

взрослого человека.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Мофофункциональная характеристика органов и систем организма человека.

2. Морфологический анализ строения органов с позиции состояния рабочих, обслуживающих и регулирующих систем.

3. Качественная и количественная характеристика оценки состава биологических жидкостей здорового человека.

4. Взаимное влияние систем организма человека при адаптации к среде обитания.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Физиологические константы внутренней среды организма».

2. Работа с Интернет-ресурсами.