Тема 7. 1.
Сенсорные системы организма человека
Тема 6. 16.
Тема 6. 15.
Тема 6. 14.
Итоговое занятие по теме:
«Нервная система».
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Письменная контрольная работа по теме: «Нервная система»
2. Рубежный тестовый контроль по модулю
Эндокринная система
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Изучение морфологии и физиологии эндокринных желез. Определение, особенности строения, функции.
2. Классификация эндокринных желез.
3. Щитовидная железа. Топография, внешнее и внутреннее строение. Гормоны. Физиологический эффект гормонов.
4. Паращитовидные железы. Топография, внешнее и внутреннее строение. Гормоны. Физиологический эффект гормонов.
5. Надпочечники. Топография, внешнее и внутреннее строение. Гормоны. Физиологический эффект гормонов.
6. Половые железы. Топография, внешнее и внутреннее строение. Гормоны. Физиологический эффект гормонов.
7. Вилочковая железа. Топография, внешнее и внутреннее строение. Гормоны. Физиологический эффект гормонов.
8. Гипофиз. Топография, внешнее и внутреннее строение. Гормоны. Физиологический эффект гормонов.
9. Эпифиз. Топография, внешнее и внутреннее строение. Гормоны. Физиологический эффект гормонов.
10. Поджелудочная железа. Топография, внешнее и внутреннее строение. Гормоны. Физиологический эффект гормонов.
11. Половые железы. Топография, внешнее и внутреннее строение. Гормоны. Физиологический эффект гормонов.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
2. Работа с Интернет-ресурсами.
3. Составление словаря анатомических терминов.
4. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Железы внутренней секреции».
Итоговое занятие по теме:
«Эндокринная система».
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1.Письменная контрольная работа по теме: «Эндокринная система»
2.Рубежный тестовый контроль по модулю
Раздел 7.
Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем.
Виды анализаторов.
Органы вкуса, обоняния, осязания,
ноцицептивная чувствительность.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Понятие о сенсорной системе, ее значение.
2. Анализатор: отделы, виды.
3. Органы чувств, их значение в познании внешнего мира.
4. Обонятельная сенсорная система: вспомогательный аппарат, обонятельные рецепторы, проводниковый и центральный отделы.
5. Вкусовая сенсорная система: вспомогательный аппарат, вкусовые рецепторы, строение вкусовой луковицы, проводниковый отдел, подкорковый и корковый центры вкуса.
6. Кожа, строение, функции, виды кожных рецепторов.
7. Производные кожи: волосы, ногти, потовые и сальные железы.
8. Отделы и строение проприоцептивной сенсорной системы.
9. Корковые отделы анализаторов.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
2. Работа с Интернет-ресурсами.
3. Составление словаря анатомических терминов.
4. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Строение кожи», «Производные кожи».
5. Подготовка реферативного сообщения по теме: «Уход за кожей».