Тема 6. 12.
Тема 6. 10.
Тема 6. 8.
Поясничное и крестцовое нервные сплетения.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Поясничное сплетение формирование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
2. Крестцовое сплетение: формирование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
3. Иннервация кожи нижней конечности.
Самостоятельная работа студентов:
1. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Топография нервных сплетений».
2. Работа с Интернет-ресурсами.
3. Составление словаря анатомических терминов.
Черепные нервы.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Общие принципы образования черепных нервов, их классификация.
2. Обонятельный нерв – I пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
3. Зрительный нерв - I I пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
4. Глазодвигательный нерв – III пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
5. Блоковый нерв – IV пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
6. Тройничный нерв – V пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
7. Отводящий нерв – VI пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
8. Лицевой нерв – VII пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
9. Преддверно-улитковый нерв – VIII пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
10. Языкоглоточный нерв – IX пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
11. Блуждающий нерв – X пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
12. Добавочный нерв – XI пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
13. Подъязычный нерв – XII пара: образование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
2. Работа с Интернет-ресурсами.
3. Составление словаря анатомических терминов.
4. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Топическая диагностика клинических проявлений нарушения иннервации черепными нервами».
Вегетативная нервная система.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Общий план строения и классификация вегетативной нервной системы.
2. Структурно-функциональные особенности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы.
3. Структурно-функциональные особенности симпатического отдела вегетативной нервной системы.
4. Высшие вегетативные центры, их локализация, значение.
5. Медиаторы, определение, виды, функциональная роль.
6. Синергизм и относительный антагонизм влияние отделов вегетативной нервной системы на иннервируемые органы.
7. Особенности строения рефлекторной дуги вегетативной нервной системы.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
2. Работа с Интернет-ресурсами.
3. Составление словаря анатомических терминов.
4. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Вегетативная нервная система».