Тема 6. 7.

Тема 6. 6.

Тема 6. 4.

Современные представления о локализации функций в коре головного мозга.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Общий обзор конечного мозга.

2. Кора головного мозга, её цито- и миелоархитектоника, Исследования В.А.Беца о послойном строении коры.

3. Учение И.П.Павлова о локализации функций в коре головного мозга.

4. Функциональная ассиметрия, доминантность полушарий в реализации функций организма.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Составление словаря медицинских терминов.

3. Написание рефератов по теме: «Функции коры больших полушарий», « Функции базальных ядер».

Высшая нервная деятельность.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. Клиническое значение.

2. Нервные центры, их физиологические свойства.

3. Возбуждение и торможение в центральной нервной системе. Пусковое, корегирующее и трофическое действие нервной системы.

4. Учение А.А.Ухтомского о доминанте. Физиологическое значение доминанты.

5. Безусловные рефлексы, их значение. Безусловное торможение, его виды, значение.

6. Условные рефлексы, механизм образования, значение. Условное торможение, его виды, значение.

7. Динамический стереотип.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Составление словаря медицинских терминов.

3. Работа с Интернет-ресурсами.

4. Подготовка рефератов по темам: «Мотивация, классификация и механизм возникновения», «Архитектура поведенческого акта с точки зрения теории функциональной системы П.К.Анохина».

5. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Высшая нервная деятельность».

6. Написание реферата на тему: «Лимбическая система мозга, ее роль в формировании мотивации, эмоции, памяти, регуляции вегетативных функций».

Шейное и плечевое сплетения.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Периферическая нервная система, общий план строения.

2. Образование спинномозгового нерва, его ветви и зоны иннервации.

3. Изучение шейного сплетения: формирование, положение, основные ветви, зоны иннервации.

4. Изучение плечевого сплетения: формирование, положение, основные ветви, зоны иннервации.

5. Изучение иннервации кожи верхней конечности.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Работа с Интернет-ресурсами.

3. Составление словаря анатомических терминов.

4. Создание мультимедийных презентаций по теме «Периферическая нервная система».

5. Подготовка сообщения по теме: «Топическая диагностика заболеваний периферической нервной системы».