Тема 6. 7.
Тема 6. 6.
Тема 6. 4.
Современные представления о локализации функций в коре головного мозга.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Общий обзор конечного мозга.
2. Кора головного мозга, её цито- и миелоархитектоника, Исследования В.А.Беца о послойном строении коры.
3. Учение И.П.Павлова о локализации функций в коре головного мозга.
4. Функциональная ассиметрия, доминантность полушарий в реализации функций организма.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
2. Составление словаря медицинских терминов.
3. Написание рефератов по теме: «Функции коры больших полушарий», « Функции базальных ядер».
Высшая нервная деятельность.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. Клиническое значение.
2. Нервные центры, их физиологические свойства.
3. Возбуждение и торможение в центральной нервной системе. Пусковое, корегирующее и трофическое действие нервной системы.
4. Учение А.А.Ухтомского о доминанте. Физиологическое значение доминанты.
5. Безусловные рефлексы, их значение. Безусловное торможение, его виды, значение.
6. Условные рефлексы, механизм образования, значение. Условное торможение, его виды, значение.
7. Динамический стереотип.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
2. Составление словаря медицинских терминов.
3. Работа с Интернет-ресурсами.
4. Подготовка рефератов по темам: «Мотивация, классификация и механизм возникновения», «Архитектура поведенческого акта с точки зрения теории функциональной системы П.К.Анохина».
5. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Высшая нервная деятельность».
6. Написание реферата на тему: «Лимбическая система мозга, ее роль в формировании мотивации, эмоции, памяти, регуляции вегетативных функций».
Шейное и плечевое сплетения.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Периферическая нервная система, общий план строения.
2. Образование спинномозгового нерва, его ветви и зоны иннервации.
3. Изучение шейного сплетения: формирование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
4. Изучение плечевого сплетения: формирование, положение, основные ветви, зоны иннервации.
5. Изучение иннервации кожи верхней конечности.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
2. Работа с Интернет-ресурсами.
3. Составление словаря анатомических терминов.
4. Создание мультимедийных презентаций по теме «Периферическая нервная система».
5. Подготовка сообщения по теме: «Топическая диагностика заболеваний периферической нервной системы».