Тема 4. 9.

Тема 4. 7.

Тема 4. 6.

Тема 4.4.

Артерии большого круга кровообращения.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Принципы строения кровеносной системы.

2. Аорта, ее отделы, положение. Скелетотопия. Синтопия. Ветви дуги аорты.

3. Артерии головы и шеи, их положение, ветви и области кровоснабжения.

4. Артерии верхней конечности. Их положения, ветви и области кровоснабжения. Ладонные артериальные дуги.

5. Грудная аорта, положение. Париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения.

6. Брюшная аорта, ее положение. Париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения.

7. Артерии таза: общие подвздошные артерии, наружная подвздошная артерия, внутренняя подвздошная артерия. Их ветви и области кровоснабжения.

8. Артерии нижней конечности, их положения и зоны кровоснабжения. Подошвенные артериальные дуги.

9. Изучение определения пульса, методики выполнения процедуры (алгоритм действий) и оценки результата.

10. Изучение определения кровяного давления, методики выполнения процедуры (алгоритм действий) и оценки результата.

11. Изучение определения пульсации артерий (точки прижатия артерий для определения пульса и временной остановки кровотечения).

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Создание графа логической схемы артериальной системы.

2. Написание реферата по темам: «Виды кровотечений и способы их остановки», «Первая помощь при кровотечениях».

3. Работа с Интернет-ресурсами.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Общий план строения венозной системы.

2. Изучение системы верхней полой вены: вены головы и шеи, вены верхней конечности, вены грудной полости, их положение, основные притоки и области оттока венозной крови.

3. Изучение системы нижней полой вены: вены брюшной полости, вены нижней конечности, вены таза, их положение, основные притоки и области оттока венозной крови.

4. Изучение системы воротной вены, ее образование, положение и пути оттока венозной крови.

5. Вены сердца.

6. Вены малого круга кровообращения.

Самостоятельная работа студентов:

1. Составление словаря медицинских терминов.

2. Написание реферата «Кровообращение плода».

Работа с Интернет-ресурсами.

Итоговое занятие по теме: «Сердечно-сосудистая система».

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Письменная контрольная работа по теме: «Сердечно-сосудистая система»

2. Рубежный тестовый контроль по модулю №6

Функциональная анатомия лимфатической и иммунной систем.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Общий план строения лимфатической системы.

2. Лимфатические капилляры, строение и отличие. Лимфатические сосуды, особенности строения.

3. Лимфатические стволы, их структура и функции.

4. Лимфатические протоки: грудной и правый лимфатический, их образование, положение и области оттока лимфы и дренируемые ими области тела.

5. Лимфатические узлы, деление на группы, строение, положение, функции.

6. Иммунитет, определение. Центральные и периферические органы иммунной системы.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, сборником тестовых заданий, электронными образовательными ресурсами.

2. Составление словаря медицинских терминов.

3. Подготовка реферативного сообщения по теме: «Иммунитет».

4. Составление и решение кроссвордов.


Раздел 5.

Внутренняя среда организма.