Тема 4. 9.
Тема 4. 7.
Тема 4. 6.
Тема 4.4.
Артерии большого круга кровообращения.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Принципы строения кровеносной системы.
2. Аорта, ее отделы, положение. Скелетотопия. Синтопия. Ветви дуги аорты.
3. Артерии головы и шеи, их положение, ветви и области кровоснабжения.
4. Артерии верхней конечности. Их положения, ветви и области кровоснабжения. Ладонные артериальные дуги.
5. Грудная аорта, положение. Париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения.
6. Брюшная аорта, ее положение. Париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения.
7. Артерии таза: общие подвздошные артерии, наружная подвздошная артерия, внутренняя подвздошная артерия. Их ветви и области кровоснабжения.
8. Артерии нижней конечности, их положения и зоны кровоснабжения. Подошвенные артериальные дуги.
9. Изучение определения пульса, методики выполнения процедуры (алгоритм действий) и оценки результата.
10. Изучение определения кровяного давления, методики выполнения процедуры (алгоритм действий) и оценки результата.
11. Изучение определения пульсации артерий (точки прижатия артерий для определения пульса и временной остановки кровотечения).
Самостоятельная работа студентов:
1. Создание графа логической схемы артериальной системы.
2. Написание реферата по темам: «Виды кровотечений и способы их остановки», «Первая помощь при кровотечениях».
3. Работа с Интернет-ресурсами.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Общий план строения венозной системы.
2. Изучение системы верхней полой вены: вены головы и шеи, вены верхней конечности, вены грудной полости, их положение, основные притоки и области оттока венозной крови.
3. Изучение системы нижней полой вены: вены брюшной полости, вены нижней конечности, вены таза, их положение, основные притоки и области оттока венозной крови.
4. Изучение системы воротной вены, ее образование, положение и пути оттока венозной крови.
5. Вены сердца.
6. Вены малого круга кровообращения.
Самостоятельная работа студентов:
1. Составление словаря медицинских терминов.
2. Написание реферата «Кровообращение плода».
Работа с Интернет-ресурсами.
Итоговое занятие по теме: «Сердечно-сосудистая система».
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Письменная контрольная работа по теме: «Сердечно-сосудистая система»
2. Рубежный тестовый контроль по модулю №6
Функциональная анатомия лимфатической и иммунной систем.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Общий план строения лимфатической системы.
2. Лимфатические капилляры, строение и отличие. Лимфатические сосуды, особенности строения.
3. Лимфатические стволы, их структура и функции.
4. Лимфатические протоки: грудной и правый лимфатический, их образование, положение и области оттока лимфы и дренируемые ими области тела.
5. Лимфатические узлы, деление на группы, строение, положение, функции.
6. Иммунитет, определение. Центральные и периферические органы иммунной системы.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с учебно–методической литературой, сборником тестовых заданий, электронными образовательными ресурсами.
2. Составление словаря медицинских терминов.
3. Подготовка реферативного сообщения по теме: «Иммунитет».
4. Составление и решение кроссвордов.
Раздел 5.
Внутренняя среда организма.