Тема 3. 17.
Тема 3. 15.
Тема 3. 14.
Тема 3. 13.
Тема 3. 12.
Тема 3. 11.
Витамины.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Витамины.
2. Водорастворимые и жирорастворимые витамины.
3. Гиповитаминозы, авитаминозы, гипервитаминозы.
Самостоятельная работа студентов:
1. Составление словаря терминов.
2. Работа с текстом учебника.
3. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Витамины, их роль в организме человека», «Источники витаминов».
Итоговое занятие по теме:
«Обмен веществ, теплообмен, обмен энергии, витамины»
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Письменная контрольная работа: «Обмен веществ, теплообмен энергии, витамины»
2. Рубежный тестовый контроль по модулю №9
Мочевая система.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Выделение, определение. Значение для организма.
2. Почки, топография, форма, строение, отношение к брюшине, корковое и мозговое вещество Оболочки и фиксирующий аппарат почки.
3. Нефрон – структурно-функциональная единица почки. Особенности кровеносной системы почки.
4. Мочеточники, их форма, топография, отделы, сужения, строения стенки. Отношения к брюшине.
5. Мочевой пузырь, форма, топография, отделы, функция. Строение стенки. Треугольник дна мочевого пузыря.
6. Мочеиспускательный канал: женский и мужской, особенности их строения , форма, топография, функция, произвольный и непроизвольный сфинктеры мочеиспускания.
7. Строение мочеполовой диафрагмы.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
2. Работа с Интернет-ресурсами.
3. Написание рефератов по темам: «Аномалия развития почки и ее положения», «особенности строения почки новорожденного».
4. Составление словаря медицинских терминов.
Физиология органов мочевой системы.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
Самостоятельная работа:
1. Работа с учебной и справочной литературой, электронными образовательными ресурсами.
2. Написание реферативных сообщений по темам: «Этапы процесса выделения», «Взаимосвязь выделительных структур организма», «Критерии оценки процесса выделения».
Итоговое занятие по теме:
«Анатомия и физиология органов мочевой системы».
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Письменная контрольная работа: «Анатомия и физиология органов мочевой системы»
2. Рубежный тестовый контроль по модулю №10
Анатомия и физиология органов женской половой системы.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
1. Внутренние женские половые органы.
2. Яичники, их форма, топография, строение. Развитие фолликула. Развитие граафова пузырька.
3. Овариально-менструальный цикл. Возрастные особенности яичников. Функции яичников.
4. Матка, ее строение. Форма, топография, отношение к брюшине. Связки матки. Строение стенки матки. Физиологическое положение матки в малом тазу.
5. Маточные трубы, их строение, топография, функции.
6. Наружные женские половые органы: большие и малые срамные губы. Половая щель, преддверие влагалища, железы преддверия, клитор.
7. Женская промежность: мочеполовая диафрагма и тазовая диафрагма.
Самостоятельная работа студентов:
1. Написание реферата на тему: «Адаптационные изменения (возрастные и функциональные) женских половых органов».
2. Работа с дополнительной литературой.
3. Составление словаря медицинских терминов.