Тема 3. 17.

Тема 3. 15.

Тема 3. 14.

Тема 3. 13.

Тема 3. 12.

Тема 3. 11.

Витамины.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Витамины.

2. Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

3. Гиповитаминозы, авитаминозы, гипервитаминозы.

Самостоятельная работа студентов:

1. Составление словаря терминов.

2. Работа с текстом учебника.

3. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Витамины, их роль в организме человека», «Источники витаминов».

Итоговое занятие по теме:

«Обмен веществ, теплообмен, обмен энергии, витамины»

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Письменная контрольная работа: «Обмен веществ, теплообмен энергии, витамины»

2. Рубежный тестовый контроль по модулю №9

Мочевая система.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Выделение, определение. Значение для организма.

2. Почки, топография, форма, строение, отношение к брюшине, корковое и мозговое вещество Оболочки и фиксирующий аппарат почки.

3. Нефрон – структурно-функциональная единица почки. Особенности кровеносной системы почки.

4. Мочеточники, их форма, топография, отделы, сужения, строения стенки. Отношения к брюшине.

5. Мочевой пузырь, форма, топография, отделы, функция. Строение стенки. Треугольник дна мочевого пузыря.

6. Мочеиспускательный канал: женский и мужской, особенности их строения , форма, топография, функция, произвольный и непроизвольный сфинктеры мочеиспускания.

7. Строение мочеполовой диафрагмы.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Работа с Интернет-ресурсами.

3. Написание рефератов по темам: «Аномалия развития почки и ее положения», «особенности строения почки новорожденного».

4. Составление словаря медицинских терминов.

Физиология органов мочевой системы.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

Самостоятельная работа:

1. Работа с учебной и справочной литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Написание реферативных сообщений по темам: «Этапы процесса выделения», «Взаимосвязь выделительных структур организма», «Критерии оценки процесса выделения».

Итоговое занятие по теме:

«Анатомия и физиология органов мочевой системы».

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Письменная контрольная работа: «Анатомия и физиология органов мочевой системы»

2. Рубежный тестовый контроль по модулю №10

Анатомия и физиология органов женской половой системы.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Внутренние женские половые органы.

2. Яичники, их форма, топография, строение. Развитие фолликула. Развитие граафова пузырька.

3. Овариально-менструальный цикл. Возрастные особенности яичников. Функции яичников.

4. Матка, ее строение. Форма, топография, отношение к брюшине. Связки матки. Строение стенки матки. Физиологическое положение матки в малом тазу.

5. Маточные трубы, их строение, топография, функции.

6. Наружные женские половые органы: большие и малые срамные губы. Половая щель, преддверие влагалища, железы преддверия, клитор.

7. Женская промежность: мочеполовая диафрагма и тазовая диафрагма.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Написание реферата на тему: «Адаптационные изменения (возрастные и функциональные) женских половых органов».

2. Работа с дополнительной литературой.

3. Составление словаря медицинских терминов.