Младенчество является подготовительным этапом в развитии речи ребенка

Развитие речи в младенчестве

Характеристика речи как высшей психической функции

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Руководство развитием мышления

  1. Позиция взрослого, меняющаяся в каждый возрастной период:

· в младенчестве: стимулирование манипулятивной активности ребенка, «открытие» в предметах внутренних свойств;

· в раннем детстве: обучение использованию предметов, закрепление в речи результата действия; обучение формулировать в речи проблему;

· в дошкольном возрасте: обучение ребенка думать, рассуждать при поиске ответа на вопросы.

  1. Организация наблюдений, экспериментирования, ознакомление с художественной литературой.
  2. Отбор системы знаний как средства развития мышления.
  3. Подражание взрослому является, по мнению Ж.Пиаже, А.В.Запорожца, предпосылкой возникновения образного мышления.
  4. Формирование общих умственных способностей возможно при овладении ребенком наглядным моделированием (планы, графические модели построек). Овладение действиями наглядного моделирования значительно повышает познавательные способности дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика речи как высшей психической функции

2. Развитие речи в младенчестве

3. Развитие речи в раннем возрасте

4. Развитие речи в дошкольном возрасте

Речь – это процесс общения, опосредованный языком (Р.С.Немов).

Язык – это объективная, исторически сложившаяся система кодов, обозначающих предметы, явления, признаки окружающего мира.

Речь имеет полифункциональный характер, выступая:

· средством общения;

· средством мышления

· носителем сознания, памяти, информации (письменные тексты);

· средством управления поведением других людей и собственного поведения.

       
   

 


предпосылки понимания речи предпосылки активного

взрослых (фонематический слух) употребления слов