Форсунки для топлива

 

Жидкое топливо сжигается в форсунках, газообразное топливо – в газовых горелках. Бывают форсунки комбинированные – в них можно сжечь как жидкое, так и газообразное топливо.

Форсунки должны:

1. Быть надежными в эксплуатации;

2. Экономичными;

3. Должны иметь широкий диапазон регулирования по производительности;

4. Хорошее распыление топлива;

5. Работать на топливе с различной вязкостью;

6. Простота конструкции;

7. Бесшумность работы.

Форсунки бывают с паровым, воздушным, механическим распылением топлива. Паровые распылители широко распространены. Форсунки бывают с внутренним и внешним смешением. Топливо с паром смешивается в самой форсунке – (схема. Форсунка системы Шухова.). Внешнее смешение - топливо подхватывается паром, после выхода топлива из устья форсунки. Этот тип форсунок применяется реже.

Форсунки с паровым распылением хороши для работы с топливом любой вязкости. Недостаток – большой расход пара (0,6 кг. На 1 кг. топлива), большой шум, повышенная коррозия при сжигании сернистых топлив.

Форсунки с воздушным распылением. Принцип работы тот же, что и у форсунки с паровым распылением. Расход энергии на распыление топлива меньше, чем у паро – нефтяных. Эти форсунки создают меньше шума.

Форсунки с механическим распылением работают на принципе распыления топлива под высоким давлением через узкое отверстие форсунки. Воздух подается в струю уже распыленного топлива. Давление перед форсунками обычно принимают 10 – 15 атм. Эти форсунки более экономичны, чем паро – нефтяные, работа их бесшумна. Недостаток их – громоздкость, дороговизна оборудования для подготовки топлива (фильтры, насосы, подогреватели). Необходимость подачи пара под высоким давлением, трудность регулирования расхода топлива, засорение сопла, сложность сжигания вязких топлив.

Комбинированные – предназначены для сжигания жидкого и газообразного топлива.

Газовые горелки бывают:

1. Беспламенные с предварительным смешением воздуха и газа;

2. Атмосферные, в которых газ и половина воздуха, необходимого для сгорания топлива смешиваются до начала горения. Остальное количество подмешивается во время горения;

Беспламенная горелка Гипронефтемаша – топливный газ выходит из сопла в инжектор, подсасывает воздух, смешивается, далее попадает в распределительную камеру. Газовоздушная смесь проходит через трубки и сгорает в тоннеле. Скорость газовоздушной смеси в трубке должна быть больше распространения фронта пламени в тоннелях. Эта скорость не должна быть меньше скорости распространения пламени, иначе возможен проскок и хлопок. При этом возможен выход из строя всей горелки. Горелка состоит из керамических призм. Эти горелки более совершенны, позволяют регулировать температуру по длине и высоте печи.

Существуют и другие типы горелок.