Вопросы для контроля
1. Расскажите об эволюции термина «предприниматель» и современных подходах к пониманию предпринимательства.
2. Раскройте роль предпринимательства в экономическом развитии общества.
3. Каковы особенности мотивации предпринимательской деятельности.
4. Назовите типы локуса контроля и расскажите о его особенности у предпринимателей.
5. Каковы особенности отношения предпринимателей к риску.
6. Расскажите о социально-психологических исследованиях становления российского предпринимательства.
7. Назовите основные направления практической психологической работы по поддержке и развитию предпринимательства.
Практические задания
1. Составьте социально-психологический портрет знакомого предпринимателя.
2. Проанализируйте социально-психологические особенности предпринимательства в вашем регионе.
3. Сформируйте предложения по оказанию социально-психологических услуг вашему потенциальному клиенту-предпринимателю.
Литература
1. Автономов В.С. Предпринимательская функция в экономической системе. /Отв. ред. В.И. Кузнецов. М., ИМЭМО, 1990. 82 с.
2. Агеев А.И. Предпринимлтетьство. Проблемы собственности и культуры. М., Наука. 1991. 106 с.
3. Андерсон Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины». Психология и этика российско-американского делового партнерства. М., Дело ЛТД, 1994. 204 с.
4. Вебер М., Избранные произведения. / Общ. ред. Ю.Н. Давыдова. М.. Прогресс. 1990. 804 с.
5. Глушенко Е.В., Капцов А П.. Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. М.: Вестник. 1996.412 с.
6. Грей К. Предпринимательство в 90-х годах. // Иностранная психология. 1997. №9. С. 37-45.
7. Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. М: СП «Бук Чсмбэр Интернэшнл», 1992 349с.
8. Журавлев А.Л., Позняков В П. Социально-психологические трудности развития малого бизнеса в России // Психологический журнал. 1993. Т 14 №6. С. 45-70.
9. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: Институт психологии РАН, 1995.58с.
10. Журавлев АЛ., Позняков В П. Социально-психологические проблемы становления российского предпринимательства. //Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта. М., 1995. С. 82-102.
11. Заславская Т.И. Бизнес-слой российского общества: Сущность, структура, статус //Социологические исследования. 1995. №3. С. 3-12.
12. Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М.: Наука, 1994.442с.
13. Кейнс Дж.М.Обшая теория занятости, процент и денег, М.: Прогресс, 1978. 494 с.
14. Мескок М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М,: Дело, 1995.700с.
15. Позняков В.П. Новая социальная группа: признаки, мотивы действий, трудности становления // Человек и труд. 1992 №4-5. С. 14-17.
16. Позняков В П. Психология предпринимательства и бизнес-консультирование// Психология и бизнес М ,1997
17. Позняков В.П., Филинкова Е.Б. Психология успешного предпринимательства1 опыт исследования и практической работы // Прикладная психология. 1998. №5 С. 32-43.
18. Позняков В П. Психология предпринимательства // Психология. Учебник для экономических вузов/ Подряд. В.Н. Дружинина. СПб., 2000.С. 538-554
19. Психология предпринимательской деятельности / Под ред. В А.Болро-ва М.: Институт психологии РАН, 1995. 175с.
20. Рощин С.К Психология предпринимательской деятельности // Психологический журнал. 1993. Т. 14 №5
21, Рюттингер Р Культура предпринимательства. М: Эком, 1992, 154с. 21. Серван-ШрейберЖ.-Л, Pesiecjio предпринимателя. М/ Прогресс, 1993.
23. Социальная психология рчковолства и предпринимательства / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В Шорохова. М.: Институт психологии РАН, 1999.276с.
24. Становление нового российского предпринимательства / Отв. ред, В.В. Радаев М.: «Институт экономики РАН», 1993.248с.
25. Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма М.: Новости, 1992. 302с,
26. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность Т. 1,2. М : Педагогика, 1988.406с.
27. Хизрйч Р., Питере М Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. М.: Прогресс, 1992. 19! с.
28. Чирикова А.Е Психолотические особенности личности российского предпринимателя //Психологический журнал. Т. 19. №1, 1998. С. 62-74.
29. Чирикова А.Е., Кричевскзя О. Н. Социально-психологические проблемы становления женского предпринимательства. М.: Институт психологии РАН,.1996. 94 с.
30. Шумпегер И. Теория экономического развития: Исследования предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. М.: Прогресс, 1982. 458 с.