Вопросы для контроля

 

1. Расскажите об эволюции термина «предприниматель» и современных подходах к пониманию предпринимательства.

2. Раскройте роль предпринимательства в экономическом развитии общества.

3. Каковы особенности мотивации предпринимательской деятельности.

4. Назовите типы локуса контроля и расскажите о его особенности у предпринимателей.

5. Каковы особенности отношения предпринимателей к риску.

6. Расскажите о социально-психологических исследованиях становления российского предпринимательства.

7. Назовите основные направления практической психологической работы по поддержке и развитию предпринимательства.

 

Практические задания

 

1. Составьте социально-психологический портрет знакомого предпринимателя.

2. Проанализируйте социально-психологические особенности предпринимательства в вашем регионе.

3. Сформируйте предложения по оказанию социально-психологических услуг вашему потенциальному клиенту-предпринимателю.

 

Литература

 

1. Автономов В.С. Предпринимательская функция в экономической системе. /Отв. ред. В.И. Кузнецов. М., ИМЭМО, 1990. 82 с.

2. Агеев А.И. Предпринимлтетьство. Проблемы собственности и культуры. М., Наука. 1991. 106 с.

3. Андерсон Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины». Психология и этика российско-американского делового партнерства. М., Дело ЛТД, 1994. 204 с.

4. Вебер М., Избранные произведения. / Общ. ред. Ю.Н. Давыдова. М.. Прогресс. 1990. 804 с.

5. Глушенко Е.В., Капцов А П.. Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. М.: Вестник. 1996.412 с.

6. Грей К. Предпринимательство в 90-х годах. // Иностранная психология. 1997. №9. С. 37-45.

7. Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. М: СП «Бук Чсмбэр Интернэшнл», 1992 349с.

8. Журавлев А.Л., Позняков В П. Социально-психологические трудности развития малого бизнеса в России // Психологический журнал. 1993. Т 14 №6. С. 45-70.

9. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: Институт психологии РАН, 1995.58с.

10. Журавлев АЛ., Позняков В П. Социально-психологические проблемы становления российского предпринимательства. //Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта. М., 1995. С. 82-102.

11. Заславская Т.И. Бизнес-слой российского общества: Сущность, структура, статус //Социологические исследования. 1995. №3. С. 3-12.

12. Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М.: Наука, 1994.442с.

13. Кейнс Дж.М.Обшая теория занятости, процент и денег, М.: Прогресс, 1978. 494 с.

14. Мескок М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М,: Дело, 1995.700с.

15. Позняков В.П. Новая социальная группа: признаки, мотивы действий, трудности становления // Человек и труд. 1992 №4-5. С. 14-17.

16. Позняков В П. Психология предпринимательства и бизнес-консультирование// Психология и бизнес М ,1997

17. Позняков В.П., Филинкова Е.Б. Психология успешного предпринимательства1 опыт исследования и практической работы // Прикладная психология. 1998. №5 С. 32-43.

18. Позняков В П. Психология предпринимательства // Психология. Учебник для экономических вузов/ Подряд. В.Н. Дружинина. СПб., 2000.С. 538-554

19. Психология предпринимательской деятельности / Под ред. В А.Болро-ва М.: Институт психологии РАН, 1995. 175с.

20. Рощин С.К Психология предпринимательской деятельности // Психологический журнал. 1993. Т. 14 №5

21, Рюттингер Р Культура предпринимательства. М: Эком, 1992, 154с. 21. Серван-ШрейберЖ.-Л, Pesiecjio предпринимателя. М/ Прогресс, 1993.

23. Социальная психология рчковолства и предпринимательства / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В Шорохова. М.: Институт психологии РАН, 1999.276с.

24. Становление нового российского предпринимательства / Отв. ред, В.В. Радаев М.: «Институт экономики РАН», 1993.248с.

25. Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма М.: Новости, 1992. 302с,

26. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность Т. 1,2. М : Педагогика, 1988.406с.

27. Хизрйч Р., Питере М Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. М.: Прогресс, 1992. 19! с.

28. Чирикова А.Е Психолотические особенности личности российского предпринимателя //Психологический журнал. Т. 19. №1, 1998. С. 62-74.

29. Чирикова А.Е., Кричевскзя О. Н. Социально-психологические проблемы становления женского предпринимательства. М.: Институт психологии РАН,.1996. 94 с.

30. Шумпегер И. Теория экономического развития: Исследования предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. М.: Прогресс, 1982. 458 с.