Вопросы для контроля
1. Назовите основные сферы экономической жизнедеятельности.
2. Определите предмет экономической психологии и ее основные задачи.
3. Расскажите об особенностях подхода экономики и психологии к пониманию экономического поведения
4. Назовите основные направлении эмпирических исследований в области экономической психологии.
5. Приведите примеры использования психологической теории и понятии и экономике и экономических — в психологии.
6. Расскажите об основных этапах становления экономической психологии.
7. Назовите преимущества и недостатки эксперимента и полевых эмпирических исследовании в экономической психологии.
8. Охарактеризуйте место экономической психологии в системе современного научного знания
9. Назовите и раскройте основные методологические принципы экономической психологии.
10. Расскажите об исследовании динамики социально-психологических явлений в условиях изменении форм собственности.
Практические задания
1. Проанализируйте свое экономическое поведение в течение дня.
2. Приведите примеры нерациональною с экономической точки зрения поведения, дайте психологический анализ этих поступков.
3. Сформулируйте свои предложения по практическому применению психологических знаний и методов в различных сферах экономической жизнедеятельности.
Литература
1. Автономов B.C. Человек в зеркале экономической теории. М.: Наука, 1993.
2. Андреева Н.А, Экономическая психология М., 2000.
3. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.
4. Бункина М.К , Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук. М , 1998.
5. Верховин В.И. Экономическая социология. М., 1998.
6. Дейнека О.С. Экономическая психология. СПб., 1999
7. Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе. /Отв. ред. А.Л.Журавлев. М.: ИП РАН, 1996.
8. Диттмар X. Экономические представлена подростков. // Иностранная психолог. 1997. №9, С. 25-36.
9. Дробышева Т.В. Изменение субъективной семантики социально-экономических понятий у детей. // Социальная психология экономического поведения / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. М.: «Наука», 1999.
10. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений. Дисс. д-ра психол. наук. М, 1999.
11. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Социально-психологические трудности развития малого бизнеса в России. // Психол.журн.Т.14.1993. № 6. С. 23-34.
12. Журавлев А.Л.. Позняков В.П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: ИП РАН, 1995.
13. Китов А.И. Введение в экономическую психологию. М., АНХ, 1993.
14. Китов А.И. Экономическая психология. М.; Экономика, 1987.
15. Лебедев А Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.
16. Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. // Теория потребительского поведения и спроса /Под ред. В.М. Гальперина. СПб., 1993.
17. Линчевский Э.Э. Социальная психология торговли. М.: Экономика, 1981.
18. Лунт П. Психологические подходы к потреблению: вчера, сегодня, завтра // Иностранная психология. 1997. №9. С. 8-16.
19. Малахов С.В, Основы экономической психологии. М., 1992.
20. Муздыбаев К. Экономическая депривация, стратегия ее преодоления и поиск социальной поддержки. СПб., 1997.
21. Позняков В.П. Социально-психологические отношения в трудовом коллективе в условиях изменения форм собственности. // Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений. М.: ИП РАН, 1997. С. 91-103.
22. Позняков В.П. Межгрупповая дифференциация в сельских общностях в условиях изменении форм собственности. //Психол.жури. Т.18. 1997. № 5. С. 62-73.
23. Позняков В.П Деловая активность личности и выбор формы собственности. // Психол. обозр. 1997. № 5.
24. Позняков В.Л. Психологические отношения и деловая активность субъектов экономической деятельности в условиях разных форм собственности. // Психол. жури. T.21. 2000. № 6 С. 38-50.
25. Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2000.
26. Позняков В.П., Познякова ЕВ. Исследование сберегающего повеления жителей Москвы. //Социально-психологическая динамика в условиях ЭКОНОМИЧЕСКИХ изменений. / Отв. ред А.Л. Журавлев и Е.В. Шорохова. М., ИП РАН, 1998.
27. Позняков В.П. Экономическая психология. // Современная психология. / Под ред. В.Н. Дружинина. М,: Инфра-М, 1999. С. 566-571.
28. Попов В.Д. Психология и экономика: Социально-психологические очерки. М.: Сов. Россия, 1989. 304 с.
29. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций. М,: Аспект пресс.,2000. 368с.
30. Ростовский В.П. Социально-психологические проблемы безработицы. // Социальная психология экономического поведения. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: «Наука», 1999.
31. Соколинский В.М. Психологические основы экономики. М., 1999.
32. Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.
33. Социальная психология экономического поведения. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Наука, 1999.
34. Тугарева Е.В. Введение в экономическую психологию. // Психология. Учебник для экономических вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. М., 2000. С. 482-515.
35. Фоксал Г. О природе торгующей фирмы // Иностранная психология. 1997. №9. С, 17-24.
36. Фоломеева Т.В., Цехоня О.С. Проективные тесты в исследовании потребительского поведения. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1977. №4.
37. Энджел Д., Блекуэлл Р., Миниарл П. Поведение потребителей. СПб., 1999.