ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ЦКРОИРА ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Одной из задач наблюдения за адаптацией учеников в первом классе школы является своевременное выявление детей, кото­рые по тем или иным причинам (в силу интеллектуальных воз­можностей или особенностей поведения) не могут наравне с одноклассниками освоить учебную программу. Направление детей в ЦКРОиР осуществляется по инициативе учреждения образования, родителей. Ребенок вместе с родителем и одним из специалистов направляется на психолого-медико-педагоги­ческую комиссию (ПМПК) в центр коррекционно-развиваю-щего обучения и реабилитации. На комиссию школа представ­ляет психолого-педагогическую характеристику ребенка за подписью директора школы и учителя.

Сегодня в республике сложилась следующая практика: по результатам прохождения комиссии в ЦКРОиР (а это углублен­ное комплексное психолого-медико-педагогическое обследо­вание) в школу направляется небольшого объема выписка из протокола обследования с рекомендациями.

В этом заключении определяется образовательный маршрут для ребенка, т. е. учебная программа, по которой он будет обу­чаться, рекомендуются коррекционные занятия с психологом и дефектологом.

При этом большой объем информации об интеллектуаль­ных и личностных особенностях ребенка, полученный в ходе тестирования на ПМПК, остается в архиве ЦКРОиРа.

Для того, чтобы вновь не подвергать ребенка тестированию и чтобы коррекционные воздействия были эффективны, дефек-тологу и педагогу-психологу целесообразно присутствовать при работе ПМПК. Учитывая права ребенка, безусловно, нельзя распространять сведения, способные нанести ему вред. К таким сведениям относится медицинский, психиатрический диагноз,


 



 


если он есть. Особенности личности и эмоционально—волевой сферы, развития познавательной деятельности и речи — такие сведения помогут школьным специалистам моделировать эф­фективное психолого—педагогическое сопровождение.

Специалисты центров коррекционно-развивающего обуче­ния и реабилитации оказывают педагогам-психологам учреж­дений образования методическую помощь в вопросах психоло­го-педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития, в проектировании программ кор­рекции. Семинары, методические объединения, проводимые специалистами ЦКРОиРа, согласовываются с районным кура­тором, ответственным за методическую работу, входят в общий учебный план района.

Связь между специалистами ЦКРОиРа и педагогами-психо­логами учреждений образования осуществляется по вопросам динамики развития ребенка с особенностями психофизического развития и эффективности коррекционного воздействия в усло­виях специально организованного обучения и воспитания, в том числе в интегрированных классах.