Вопросы для повторения

1.Как Вы понимаете роль общения в жизни менеджера?

2. Опишите и поясните модель процесса общения.


3. Как влияет уровень общительности менеджера на эффективность
работы предприятия?

4. Дайте характеристику компонентов (слагаемых) общения.

5. Назовите и дайте характеристику форм общения.

6. Охарактеризуйте коммуникации, возникающие между партне­
рами в процессе общения.

7. Назовите виды информации, проходящей по каналам общения,
и определите степень их значимости.

8. Опишите составные элементы организации (технологии) общения.

9. В чем суть и назначение этапа подготовки к общению?

 

10. Охарактеризуйте основные этапы процесса непосредствен­
ного общения.

11.Сформулируйте основные задачи начальной стадии общения.

12. В чем суть проблемы, связанной с умением слушать партнера
по общению?

13. Опишите поведение личности в процессе аргументации.

14. Приведите классификацию деловых совещаний.

15. Опишите основные этапы организации проведения деловых со­
вещаний.

16. Определите условия эффективности деловых совещаний.

17. Дайте понятие и опишите основные этапы проведения дело­
вых переговоров.

18. В чем суть этапа подготовки к деловым переговорам?

19. Опишите методы ведения переговоров.

20. Назовите условия эффективности деловых переговоров.

Литература

1.Даринг П. Хотите стать коммерсантом. М., 1994.

2. КарнегиД. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей.
Мн., 1990.

3. Короленок Г.А. Деловые переговоры. Мн., 1994.

4. Митиг П. Как проводить деловые беседы. М., 1987.

5. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без пораже­
ния. М., 1990.

6. Эрнст О. Слово предоставлено вам.: Практ.рук-во по ведению бесед
и переговоров. М., 1989.

7. Юри У. Преодолевая "нет", или Переговоры с трудными людьми.
М., 1993.

8. Яковенко Е.Г. и др. Деловые переговоры: Справ, пособие и практ.
рекомендации. Брест, 1993.

9. Левченко Е.А. Как проводить переговоры. М., 1995.

 

10.Алексеев А., Пигасов В. Деловое администрирование на прак­
тике: инструментарий руководителя. М., 1994.

11.Лебедев ММ. Вам предстоят переговоры. М., 1993.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие............................................. '................................................... 3

Глава 1. Развитие теории и практики менеджмента........................... 7

1.1.Основные этапы развития менеджмента.................................... 7

1.2. Основные школы управления.......................................................... 10

1.3. Развитие менеджмента в России...................................................... 16

Глава 2. Элементы организации и процесса управления............... 21

2.1. Понятие организации......................................................................... 21

2.2. Формальная и неформальная организации................................. 30

2.3. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.................. 34

2.4. Сущность управленческой деятельности..................................... 37

2.5. Уровни управления............................................................................. 39

2.6. Объект и субъект управления.......................................................... 42

Глава 3. Организационные формы и структура управления

организацией............................................................................... 45

3.1. Структура и формы организаций................................................... 45

3.2. Типы организационных структур................................................... 48

3.3. Проектирование организационных структур............................. 56

Глава 4. Функции и принципы менеджмента..................................... 65

4.1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента........................ 65

4.2. Характеристика основных функций менеджмента.................... 67

4.3. Принципы менеджмента.................................................................... 87

Глава 5. Методы менеджмента.............................................................. 93

5.1. Понятие и классификация методов менеджмента...................... 93

5.2. Организационно-административные методы управления...... 95

5.3. Экономические методы управления.............................................. 98

5.4. Социально-психологические методы.......................................... 102

5.5. Самоуправление ............................................................................... 105

Глава 6. Управление персоналом....................................................... 113

6.1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности
менеджмента....................................................................................... 113

6.2. Организация деятельности кадровых служб............................ 116

6.3. Отбор персонала............................................................................... 119

6.4. Оценка сотрудников и прием на работу..................................... 132

6.5. Повышение квалификации персонала........................................ 145

Глава 7. Управление трудовыми процессами................................. 163

7.1. Содержание и особенности управленческого труда............. 163

7.2. Основные направления рациональной организации труда. 165

7.3. Культура управленческого труда............................................... 186


Глава 8. Управленческие решения...................................................... 193

8.1. Содержание и виды управленческих решений......................... 193

8.2. Процесс принятия решений............................................................. 197

8.3. Методы принятия решений............................................................. 198

8.4. Индивидуальные стили принятия решений............................... 202

8.5. Условия эффективности управленческих решений................. 203

8.6. Организация и контроль выполнения решений........................ 208

Глава 9. Личность, власть и авторитет менеджера........................ 215

9.1. Требования к менеджеру................................................................. 215

9.2. Власть и личное влияние................................................................. 223

9.3. Авторитет менеджера....................................................................... 236

Глава 10. Стиль руководства............................................................... 241

10.1.Понятие и характеристика стилей руководства..................... 241

10.2.Управленческая решетка ГРИД.................................................. 246

10.3.Элементы управления (поведенческие элементы)................. 249

10.4.Характеристика поведенческих действий менеджера

в системе ГРИД................................................................................ 253

10.5. Дополнительные стили управления 269

Глава 11. Управление конфликтами и стрессами........................... 275

11.1.Природа конфликта................................................................. 275

11.2.Типы конфликтов............................................................................. 278

11.3.Причины конфликтов...................................................................... 280

11.4.Методы разрешения конфликтов................................................ 283

11.5.Природа и причины стресса......................................................... 289

Глава 12. Искусство общения............................................................... 295

12.1.Значение делового общения........................................................ 295

12.2.Формы и организация общения................................................... 298

Глава 13. Организация проведения деловых совещаний и переговоров .311

13.1.Деловое совещание......................................................................... 311

13.2.Деловые переговоры....................................................................... 323