К оперативно-розыскным мероприятиям относятся.

1. Осмотр места происшествия

2. Допрос

3. Сбор образцов для сравнительного исследования

4. Выемка

5. Основанием для решения судей вопроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан является:

1. Мотивированное постановление одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскные мероприятия

2. Разрешение следователя

3. Разрешение прокурора

4. Заявление граждан

6. Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий не является:

1. Сведения о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ

2. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляющих уполномоченными на то государственными органами РФ

3. Сведения об иностранных гражданах, проживающих на территории РФ свыше 3-х месяцев

4. Сведения о лицах, пропавших без вести

7. Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют:

1. Конституция РФ

2. ФЗ «Об ОРД» и иные федеральные законы

3. Ведомственные нормативные правовые акты органов, осуществляющих ОРД, непосредственно регламентирующие порядок проведения ОРМ

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ

5. Все указанные источники

8. К признакам оперативно-розыскной деятельности не относится:

2. Разведывательно-поисковая направленность

3. Гласный характер проводимых оперативно-розыскных мероприятий

4. Негласный характер проводимых ОРМ

5. Творческая направленность оперативно-розыскных мероприятий

9. Учеты органов внутренних дел, используемые в оперативно-розыскной деятельности, предназначены для:

1. Эффективного информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел по предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений, розыску преступников и иных категорий разыскиваемых лиц

2. Регистрация административных правонарушений и преступлений, совершенных на территории, обслуживаемой горрайорганом внутренних дел

3. Учета лиц, склонных к совершению преступлений и принятию к ним мер превентивного характера

4. Обеспечение соблюдения законности и правопорядка гражданами путем их информирования по правовым вопросам

10. Какие категории граждан не могут привлекаться к конфиденциальному сотрудничеству с оперативными подразделениями государственных органов на контрактной основе?

1. Депутаты, судьи, прокуроры, адвокаты

2. Руководители и их заместители органов местного самоуправления

3. Представители сексуальных меньшинств

4. Иностранные граждане и лица без гражданства

11. Разрешение на проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающие права граждан может быть дано на срок:

1. До 1 месяца 2. До 6 месяцев

3. До 1 года 4. До 1 года и 6 месяцев

12. Органы, не осуществляющие оперативно-розыскную деятельность:

1. Органы внутренних дел

2. Органы Федеральной службы безопасности

3. Федеральные органы налоговой инспекции

4. Федеральные органы государственной охраны

13. Не требуется санкции соответствующих должностных лиц на прослушивание телефонных переговоров:

1. В случае пресечения деятельности организованных преступных групп

2. При наличии отдельного поручения следователя

3. В случае прямого указания начальника, давшего согласие на оперативную проверку или оперативную разработку лица

4. При необходимости обеспечения собственной безопасности субъектов оперативно-розыскной деятельности

14. Наведение справок – это:

1. Сбор информации о преступной деятельности проверяемых и разрабатываемых в процессе непосредственной беседы оперативного работника с гражданином

2. Изучение документов непосредственно оперативным работником либо, по его поручению, другим лицом

3. Сбор оперативно-розыскной информации путем получения объектов - носителей информации

4. Сбор оперативно-розыскной информации с использованием специальной техники, привлечением специалистов

15. Постановление о контроле почтовых отправлений выносит:

1. Прокурор

2. Судья

3. Начальник следственного подразделения

4. Глава администрации района, обслуживаемого данным ГОРОВД

5. Один из руководителей органа, осуществляющего ОРД

16. Допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, не терпящих отлагательств:

1. В течение одного часа 3. В течение 48 часов

2. В течение 12 часов 4. В течение 24 часов

17. Оперативно-розыскная деятельность – это:

1. Вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно всеми государственными служащими

2. Вид деятельности, осуществляемых уполномоченными на то гражданами

3. Вид деятельности, осуществляемый всеми работниками правоохранительных органов как гласно, так и негласно

4. Вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов уполномоченных на то Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»

18. Принципом оперативно-розыскной деятельности не является:

1. Принцип уважения прав и свобод граждан

2. Принцип конспирации

3. Принцип сочетания централизованного руководства с развитием творческой инициативы местных органов

4. Принцип гуманизма

19. К делам, в которых хранится информация об объектах оперативного учета, относятся:

1. Уголовные дела

2. Дела об административных нарушениях

3. Дела оперативного учета

4. Дела в отношении лиц, находящихся в розыске как без вести пропавшие

20. Одной из задач оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел является:

1. Выявление и предупреждение административных правонарушений

2. Выявление лиц, потерявших связь с родственниками

3. Сбор компрометирующей информации о кандидатах в депутаты государственных органов

4. Розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда