МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА
ПРИЧИН ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА
АНАЛИЗ И КОРРЕКЦИЯ
1) Какую роль в появлении эмоциональной дезадаптации играют возрастные кризисы и стрессовые ситуации?
2) Назовите признаки эмоционального стресса — на физиологическом и поведенческом уровне. .
3) Каковы проявления эмоциональной дезадаптации в учебной деятельности и в отношениях ребенка со сверстниками и взрослыми?
4) Что называется фазой «дистресса» в развитии эмоциональной дезадаптации?
5) Чем отличается причинный подход -от описа-тельно-симптомологического в диагностике эмоцио-
Приложения
нальной дезадаптации?
6) Как и при каких условиях акцентуации характера трансформируются патологические черты характера?
7) Как можно локализовать источник внутреннего конфликта с помощью беседы и проективных методик?
8) В чем специфика школьной дезадаптапии по отношению к общему случаю эмоционально-личностной дезадаптации?
9) Как взаимодействуют между собой уровень притязаний (самооценка) учащегося и присущая его индивидуальности форма кривой обучаемости?
10) Опишите пример дисгармонии развития познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка.
1) Почему при диагностике асоциального поведения подростка не срабатывают обычные тест-опросники?
2) Каковы основные задачи в диагностике отклоняющегося поведения?
3) Какие особенности поведения и системы представлений подростков лежат в основе «поиска пределов допустимого»?
4) Что такое отсчет от нормативов при диагностике величины отклонения? Как определяются эти нормативы?
5) Какие барьеры должен преодолевать психодиагност при установлении контакта с подростком?
6) Какую роль играют слова-представления (лич-
Основы психодиагностики
ностные конструкты) в становлении сознания и самосознания подростка?
7) Опишите общую схему методик «соотнесение качеств» и «самооценка-самовыражение».
- .. ■ . ■■-.•'.■ .: :, .О ■■'
1) Какое значение имеют межличностные отношения в-классе для школьника? '.'
2) Чем неформальная структура отношений в коллективе отличается от формальной?
3) Что такое социально-психологический статус и как его измерить?
4) Опишите социометрическую методику и приведите пример социометрических критериев.
б) Чем различаются «звезды» и «лидеры» в классе?
6) Опишите различные возможные типы социально-психологической структуры класса.
7) Чем различаются взаимоотношения в классе в младшем, среднем и старшем школьном возрасте?
8) Опишите этапы развития группы — по Стен-форду—Роарку, А. В. Петровскому и Л. И. Уман-скому.
9) Чем отличаются группа-коллектив и группа-корпорация?
10) Какова роль учителя в формировании коллектива класса на разных этапах его становления?
Приложения