ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ, КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ
а * ■
■
1)Как конкретно можно реализовать принцип информационного сотрудничества научно-методических центров и школ в области психодиагностики?
2) Что такое общефедеральные и региональные
Приложения
тестовые нормы и чем они отличаются друг от друга?
3) Какие функции школьного психолога может выполнять педагог-предметник, а какие функции должен выполнять только педагог-психолог?
4) В чем достоинства и недостатки варианта полной компьютеризации всех этапов психодиагностической работы?
5) Как технически можно совместить тестирование на бланках и компьютерную обработку и хранение психодиагностической информации?
6) В чем заключаются выгоды от использования компьютерных баз данных в психодиагностике?
7) Какими возможностями обеспечивают педагога-психолога и педагога-предметника универсальные компьютерные программы-оболочки для тестирования и обработки тестовых данных?
8) Какие новые возможности для развития-психодиагностики в системе образования создают общефедеральные телекоммуникационные сети?
1) Как психодиагностическое обеспечение образовательных и воспитательных задач распределяется между педагогами-предметниками и школьным психологом?
. 2) Каким образом познавательная и личностная сферы психической жизни ребенка связаны с образовательной и воспитательной функциями школы? 3) Назовите несколько различных подходов к дифференцированному обучению и опишите роль психодиагностики в осуществлении каждого из подходов.
*
Основы психодиагностики
4) Можно ли совместить диагностику готовности к школе, нарушений в развитии и диагностику одаренности в едином диагностическом обследовании и какие это влечет за собой издержки?
б) Каковы преимущества и недостатки различных подходов к формированию классов (учебных групп) и какова роль социально-психологической диагностики в реализации этих подходов?
6) Кому и как должна предоставляться психодиагностическая информация при решении различных психодиагностических задач?
7) Как взаимосвязана психодиагностика и психологическая консультация, что общего й что различного в позициях диагноста и консультанта по отношению к испытуемому или клиенту (пациенту)?
*
1) Почему диагностика сформированности учебных навыков не является достаточной для определения уровня готовности к школе?
2) Назовите интеллектуальные компоненты школьной зрелости, как их формулируют зарубежная и отечественная школы детской психодиагностики.
3) Чем оправдано стремление тех или иных авторов выделить ЦЕНТРАЛЬНЫЙ элемент школьной зрелости: зрительно-моторную координацию, действие по образцу и т. п.?
4) Какие факторы личностной зрелости являются необходимыми компонентами школьной зрелости? .
5) В чем заключаются практические выгоды и в чем состоит опасность широкого использования компьютерных методов при диагностике готовности к школе?
Приложения
• - Г: