Фридман Л. М., Пушкина Т. А., Каплунович И. Я.
Рубинштейн С. Я.Экспериментальные методики патопсихологии. М, 1970.
Рунион Р.Справочник по непараметрической статистике. — М.: Финансы и статистика, 1982. — 198 с.
Семья в психологической консультации. Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: Педагогика, 1989. — 207 с.
Соколова Е. Т.Совместный тест Роршаха для диагностики нарушений внутрисемейного общения. — В кн.: Общая психодиагностика. — М.: Изд-во Моск.ун-та, 1987, с. 194—205. ' •
Соколова Е. Т., ФедотоваЕ. О.Апробация методики косвенного измерения системы самооценок
Литература
(КИСС). — Вестник Моск.ун-та. Психология, 1982, т. 3, с. 77—81.
Социальная психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под ред. А. В. Петровского и др. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
Столин В. В.Самосознание личности. — М.: Изд-во Моск.ун-та, 1983. — 284с.
Хейссерман Э.Потенциальные возможности нормального и аномального ребенка. М., 1964.
Хоментаускас Г. Т. Методика «рисунок семьи». — В кн.: Общая психодиагностика. — М.: Изд-во Моск.ун-та, 1987, с. 206—220.
Филимоненко Ю. И., Тимофеев В. И.Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). С.-Пб., 1992.
Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.
■
Шванцара Й.и кол. Диагностика психического развития. Авиценум, Прага, 1978.
Шадриков В.Д. Деятельность испособности. — М.: Логос, 1984.— 320 с.
Шмелев А. Г.Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 158 с.
Шмелев А. Г.Психометрические основы психодиагностики. В кн.: Общая психодиагностика (ред. А. А. Бодалев, В. В. Столин). М.: Изд-во Моск. унта, 1987,с. 53—112.
Шмелев А. Г.Стандартизованные методики в семейной психодиагностике. — В кн.: Семья в психологической консультации. — М.: Педагогика, 1989, с. 69—77.
*
Основы психодиагностики
Шмелев А, Г*Психодиагностика и новые информационные технологии. — В кн.: Компьютеры и познание. — М.: Наука, 1990, с. 87—104.
Шмелев А, IVПерсоплан — психотехнический инструмент жизненного выбора. — В кн.: LifeLine и другие. Новые методы психологии жизненного пути. Под ред. А. А. Кроника. — М.: Прогресс, Культура, 1993, с. 96—106.
Эткинд А. М. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала. — Вопросы психологии, 1979, 1, с. 17—27.
Ярошевский М. Г.История психологии. — М.: Мысль, 1976. — 463 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения
1 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО • МАТЕРИАЛАМ ПОСОБИЯ
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1) Чем отличается психологическая диагностика от технической, медицинской, профессиональной диагностики?
2) В каких отношениях между собой находятся диагностические признаки и диагностические категории?
3) В чем разница между «обследованием» и «исследованием»?
4) Какое понятие шире: психодиагностика или психологическое тестирование?
5) В чем разница между «измерительными» и «клиническими» (экспертными) методами в психодиагностике?
6) Как соотносятся между собой психометрика, дифференциальная психология и психодиагностика?
7) Какая методика обладает более широкой областью валидности: измеряющая психическое состояние или измеряющее черту темперамента?
8) В чем выражается системный характер психологического диагноза? .
9) Чем отличаются статистические тестовые нормы от социокультурного норматива?
10) Как следует интерпретировать «пики» и «провалы» на кривой психодиагностического профиля?
-
1.2. КРИТЕРИИ ОБЪЕКТИВНОСТИ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
1) Чем научная диагностика отличается от магии и колдовства?
Основы психодиагностики
2) Чем научная диагностика отличается от пара-научной диагностики? "
3) Как используется корреляционный эксперимент при создании тестовых заданий в ходе конструирования научного теста?
4) Как может быть использован метод независимых судей при анализе результатов проективных методик?
5) Что такое стандартная ошибка измерения?