Система управления VFC с датчиком скорости.

Наличие датчика скорости существенно упрощает задачу регулирования в функции частоты скольжения fslip, так как она является выходной величиной регулятора скорости, на входе которого производится вычитание заданного и фактического значений скорости.

 

Рис.13. Функциональная схемасистемы VFC - управления с датчиком скорости.

В блоке управления двигателем (рис.15) частота скольжения fslip суммируется с текущим значением частоты. Полученное значение fact является заданием по частоте для блока ШИМ и одновременно подается на первый вход блока «Вычисление амплитуды напряжения» для формирования основной части напряжения. Кроме того, частота скольжения fslip поступает на второй вход блока «Вычисление амплитуды напряжения» для формирования дополнительного напряжения, пропорционального скольжению. Таким образом, задание по напряжению для блока ШИМ Ûact больше, чем это требуется по основному закону частотного регулирования.

Линейность механических характеристик обеспечивается во всем диапазоне изменения нагрузки, обеспечиваемом преобразователем частоты, а требуемая жесткость

достигается подбором коэффициента усиления регулятора скорости. Реально достижимый диапазон регулирования скорости по данным фирмы SEW-EURODRIVE не менее 800:1.