К занятию №1
Раздаточный материал (для распечатки)
После 16-го занятия необходимо сделать ОБЗВОН и отразить результаты в личном кабинете преподавателя на нашем сайте
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятие №16
Общий результат:
· учащиеся проанализировали написанный на прошлом занятии финальный тест, разобрали свои ошибки и увидели, на что стоит сделать упор в следующем семестре;
· убедились в практической применимости / увлекательном характере знаний по обществознанию на заданиях прикладного / игрового характера;
· подвели итоги семестра и осознали необходимость продолжать обучение в следующем семестре.
План занятия | Примерное время | Упражнения и тесты |
Оргмомент. Постановка целей занятия | 3 - 5 мин | |
Обсуждение новостей | 15 - 20 мин | Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы. |
Анализ финального теста | 40-50 мин | Анализ написанных работ проводите, как обычно, только более подробно. Типичные (встречающиеся у многих) ошибки стоит разобрать особо. На вопросах, не входящих в первый семестр (экономика) подробно не останавливайтесь, можете ответить вскользь, пояснив, что это материал следующего семестра. |
Перерыв (15 мин) | ||
Игровые упражнения | 60-70 мин | Проявите фантазию! Можно использовать не только упражнения, данные в учебнике на стр. 276-283, но и любые другие аналогичные, которые покажутся вам подходящими и интересными (кроссворды, задачи, написание бизнес-плана, проведение психологических тестов, просмотр актуальных отрывков из фильмов и мультфильмов и т.д.) |
Подведение итогов семестра и постановка целей на следующий | 15 мин | |
Подведение итогов занятия. | 5 мин | Заранее продумайте, как именно!!! |
Напоминаю, что 16-ое – такое же оплаченное и полноценное занятие, как и все остальные, поэтому ОТПУСКАТЬ ДЕТЕЙ РАНЬШЕ НЕЛЬЗЯ!!! НЕДОПУСТИМО!!! Продумайте все до мелочей, чтобы занятие было динамичным и в нем не было досадных пауз, создающих эффект потери времени!
Упражнение на различение государственной и политической властей
Данные карточки необходимо распечатать в двух экземплярах
и разрезать (в учебнике этого нет!):
Осуществляется только государством | Осуществляется политическими партиями |
Выступает от имени всего общества | Выражает интересы отдельных групп лиц |
Делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную | Осуществляется органами местного самоуправления |
Может быть нелегитимной | Осуществляется общественными организациями |
Домашнее задание:
Любые упражнения, которые остались вами не охвачены в ходе проведения первого занятия, можно дать на дом.
Также можно использовать следующие задания:
- Запишите слово, пропущенное в схеме:
Окружающая среда
______________ Искусственная
- Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) использование пластиковых карточек 1) экономическая
для выплаты заработной платы 2) политическая
Б) льготы студентам на проезд в транспорте 3) социальная
В) выборы в Государственную думу 4) духовная
Г) строительство мечети
Д) введение налога на недвижимость
Выбранные цифры впишите в таблицу под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
В качестве подсистем общества выступают следующие сферы общественной жизни. Экономическая – ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ. Каждый из нас, так или иначе, вовлечен в экономические отношения, играет в них свою конкретную роль – собственника, ____________ (1), продавца или ____________ (2) различных благ и услуг.
Социальная – состоит из социальных групп, индивидов, их взаимоотношений и взаимодействий. В социальной сфере мы выделяем классы, ____________ (3), нации, ____________ (4), различные группы, объединенные по полу или возрасту.
Сфера социального управления, политическая. Политическая подсистема общества включает в себя целый ряд элементов, важнейшими из которых являются государство, а также политические организации, политические отношения, политические нормы и др. Основой политической системы является ____________ (5).
Духовная – охватывает различные формы и уровни общественного сознания, порождающие явления духовной жизни людей, культуры. Элементы духовной сферы – идеология, общественная психология, ____________ (6), наука, ____________ (7), искусство, ____________ (8).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
А) власть Д) народность И) религия
Б) государство Е) образование К) слой
В) идеология Ж) потребитель Л) социальные институты
Г) культура З) производитель М) частный бизнес
Запишите под каждым номером ту букву, которой обозначено в списке выбранное вами слово.