ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятие №15
Общий результат: учащиеся проверили свои знания и оценили свою подготовку к ЕГЭ по обществознанию путем написания финального теста осеннего семестра.
План занятия | Примерное время | Упражнения и тесты |
Оргмомент. Постановка целей занятия | 3 - 5 мин | |
Обсуждение новостей | 5 - 10 мин | Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы. |
Проверка домашнего здания | 5-10 мин | Очень кратко. Перед тестом не забудьте спросить, какие остались вопросы. |
Перерыв-настройка (7 мин) | ||
Написание финального семестрового теста в формате ЕГЭ | Все оставшееся занятие (2,5 часа) | Ученики садятся по одному (по возможности), убирают все со столов (пользоваться ничем нельзя) и в полной тишине пишут работу. |
Перерыв для тех, кто закончил (8 мин) | ||
Развлекательные игровые и просто интересные упражнения, игры, задания для тех, кто закончил раньше (до конца занятия) | ||
Подведение итогов занятия. | 10 мин | Закладываю здесь больше времени, т.к. можно обсудить написанный тест и выяснить, какие же задания по первым ощущениям вызвали наибольшие сложности. |
Рекомендации по проведению занятия
Друзья!
Обращаю ваше внимание на то, что в учебнике на занятии №15 приведен полный вариант ЕГЭ по обществознанию с ОТВЕТАМИ. Это демонстрационная версия 2014 года.
Разумеется, в качестве финального теста дети будут писать не эту работу. То, что нужно дать детям, будет привезено в ОЦ за несколько недель до 16-го занятия (либо, в крайнем случае, вам нужно будет распечатать это самим).
Цель помещенного в 15-ое занятие теста – быть образцом итоговой работы, примером, в котором всегда можно уточнить критерий оценки или количество баллов за то или иное задание. Однако не забывайте, что демоверсия претерпела изменения в сентябре 2014, максимальный балл изменился, и все это необходимо доносить до ребят, т.к. демоверсия, приведенная в занятии №15, уже устарела (учебник был отправлен в печать ранее).
Для тех, кто закончил работу раньше, заготовьте дополнительный материал, но ни в коем случае не отпускайте их раньше!
Остальные ребята пишут работу до конца занятия (думаю, можно позволить им задержаться на несколько минут, если потребуется, но обычно они заканчивают раньше, так что продумайте как можно больше развлекательно-познавательного материала, который займет ребят до конца занятия), потом сдают вам.
Постарайтесь следить за тем, чтобы всем ученикам хватило времени на эссе: они любят намеренно затягивать время, чтобы «не успеть» написать эссе. Поэтому почаще подходите к ним, заглядывайте в работы, шепотом спрашивайте, кто на каком задании, чтобы в случае чего перенаправить того или иного ученика сразу на эссе. Дописывать эссе дома недопустимо! От этого теряется вся ценность воссоздания обстановки экзамена.
Не забудьте в конце подвести итоги, спросить, какие задания показались наиболее сложными, какие – легкими и т.д. И не называйте 16-ое (следующее) занятие последним, т.к. после него сразу идет второй семестр, на который должны перейти все ваши детки! J