ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятие №14

Часть 1. Социальные конфликты

Часть 2. Споры, порядок их рассмотрения

Общий результат:

· учащиеся могут дать определение социального конфликта и перечислить их виды;

· могут четко и аргументированно объяснить разницу между гражданским и уголовным судопроизводством.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10-15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания 15-20 мин  
Проверочная работа 7 – 10 мин В любой форме
Социальные конфликты и их виды 25-30 мин Обратите внимание, в новую редакцию учебника не вошли таблица с видами конфликта и схема конфликта в общем виде. Найти их можно либо в старом учебнике (первое издание, 2012 год) на стр. 173 – 174, либо тут же, в указаниях к проведению этого занятия. Обязательно разберите это с ребятами и запишите в тетрадь!!!   Упражнение 87 – опечатка, история про Васю и Вовку была рассказана в занятии №10. Разделить детей на несколько команд и предложить найти решение конфликта. Потом обсуждение.   Упражнение 88 – обсуждение.
Перерыв (15 мин)
Споры и их виды 10 мин Заранее подготовьте примеры и научите ребят отличать друг от друга виды споров. Можно провести упражнение с сигнальной карточкой.
Гражданский процесс 30 мин Внимательно и подробно рассмотрите каждую из категорий дел (с примерами!!!) Стадии судебного производства – ребята расставляют их в хронологическом порядке (нумеруют), затем проверка и подробное рассмотрение каждой стадии
Уголовный процесс 30 мин Говорить об уголовном процессе, по идее, чуть легче, чем о гражданском, потому что можно проводить аналогии и сравнивать: что между ними общего, а в чем отличия. Можно даже в начале урока дать такое задание (найти как можно больше отличий). Обязательно с хронологической схемой на доске рассмотреть все стадии начиная от проверка, предшествующей возбуждению уголовного дела, и до исполнения приговора.   Упражнение 89 – по командам или коллективно.
«Готовимся к части С» 20 мин  
Домашнее задание 5 мин Упр. 90 - письменно
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!

 

Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям

Часть 1. Социальные конфликты

 

 

Часть 2. Споры, порядок их рассмотрения

Таблица на стр. 247