ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятие №14
Часть 1. Социальные конфликты
Часть 2. Споры, порядок их рассмотрения
Общий результат:
· учащиеся могут дать определение социального конфликта и перечислить их виды;
· могут четко и аргументированно объяснить разницу между гражданским и уголовным судопроизводством.
План занятия | Примерное время | Упражнения и тесты |
Оргмомент. Постановка целей занятия | 3 - 5 мин | |
Обсуждение новостей | 10-15 мин | Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы. |
Проверка домашнего задания | 15-20 мин | |
Проверочная работа | 7 – 10 мин | В любой форме |
Социальные конфликты и их виды | 25-30 мин | Обратите внимание, в новую редакцию учебника не вошли таблица с видами конфликта и схема конфликта в общем виде. Найти их можно либо в старом учебнике (первое издание, 2012 год) на стр. 173 – 174, либо тут же, в указаниях к проведению этого занятия. Обязательно разберите это с ребятами и запишите в тетрадь!!! Упражнение 87 – опечатка, история про Васю и Вовку была рассказана в занятии №10. Разделить детей на несколько команд и предложить найти решение конфликта. Потом обсуждение. Упражнение 88 – обсуждение. |
Перерыв (15 мин) | ||
Споры и их виды | 10 мин | Заранее подготовьте примеры и научите ребят отличать друг от друга виды споров. Можно провести упражнение с сигнальной карточкой. |
Гражданский процесс | 30 мин | Внимательно и подробно рассмотрите каждую из категорий дел (с примерами!!!) Стадии судебного производства – ребята расставляют их в хронологическом порядке (нумеруют), затем проверка и подробное рассмотрение каждой стадии |
Уголовный процесс | 30 мин | Говорить об уголовном процессе, по идее, чуть легче, чем о гражданском, потому что можно проводить аналогии и сравнивать: что между ними общего, а в чем отличия. Можно даже в начале урока дать такое задание (найти как можно больше отличий). Обязательно с хронологической схемой на доске рассмотреть все стадии начиная от проверка, предшествующей возбуждению уголовного дела, и до исполнения приговора. Упражнение 89 – по командам или коллективно. |
«Готовимся к части С» | 20 мин | |
Домашнее задание | 5 мин | Упр. 90 - письменно |
Подведение итогов занятия. | 5 мин | Заранее продумайте, как именно!!! |
Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям
Часть 1. Социальные конфликты
Часть 2. Споры, порядок их рассмотрения
Таблица на стр. 247