ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятие №13
Трудовой договор.
Трудовой договор (контракт) – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым | |
Работодатель обязуется: | Работник обязуется: |
- предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции (специальности, квалификации, должности) - обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством - своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату | - лично выполнять определённую этим соглашением трудовую функцию - соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка и дисциплину труда |
В трудовом договоре указываются: | |
Необходимые условия | Дополнительные условия (могут быть или не быть) |
- Фамилия, имя, отчество работника - Наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя – физического лица) - Конкретное место работы - Дата начала работы - Наименование должности, специальности, профессии, квалификации работника - Права и обязанности работодателя - Характеристика условий труда - Режим труда и отдыха работника - Условия оплаты труда работника - Виды и условия социального страхования работника | - Оплата проезда до места работы - Испытательный срок - Предоставление место в дошкольном образовательном учреждении для ребёнка работника и т.п. |
Часть 1. Этническое общности. Межнациональные конфликты и пути их решения. Национальная политика РФ
Часть 2. Правоохранительные органы и судебная система
Общий результат:
· учащиеся проанализировали написанный на прошлом занятии тест и сделали работу над ошибками;
· изучили понятия этнических общностей (род, племя, народность, нация);
· могут своими словами рассказать, что такое национальная политика государства;
· могут назвать хотя бы 6 правоохранительных органов и их основную функцию;
· имеют представление о судебной системе в РФ.
План занятия | Примерное время | Упражнения и тесты |
Оргмомент. Постановка целей занятия | 3 - 5 мин | |
Обсуждение новостей | 10-15 мин | Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы. |
Анализ контрольного теста №3 | 15 мин | Для того чтобы анализ написанных на прошлом уроке работ был максимально эффективным и не отнимал много времени, вам необходимо тщательно и внимательно проверять работы, обращая внимания на задания, вызывающие сложности у всей группы, на типичные ошибки, на неожиданные ошибки и проч. Ребята анализируют работы, исправляют в них ошибки и оставляют их у себя для возможного последующего обращения к ним. |
Проверка домашнего задания | 10 мин | |
Этнические общности, глобализация | 20 мин | Объяснение, примеры, обсуждение, запись определений |
Межнациональный конфликт | 20 мин 5 – 7 мин | Как следует разберитесь с понятиями на стр. 232, приведите конкретные примеры, иллюстрирующие каждую из форм. Особое внимание уделите путям решения проблем на стр. 233 – не просто прочитайте, но и обсудите каждую из них, возможность их реализации и эффективность Упражнение 84 (один из текстов) |
Национальная политика РФ | 5 – 7 мин | Обзорно |
Ролевая игра (возможно, придется перенести на вторую часть занятия) | 10-15 мин | Упражнение 86 – по заданию. |
Перерыв (15 мин) | ||
Правоохранительные органы | 20-25 мин | Подготовьте краткую информацию по каждому из органов |
Судебная система | 20-25 мин | Схема обязательно должна быть на доске! Ребятам важно усвоить деление судов «по вертикали» и «по горизонтали». Можно вернуться к занятию 5, когда речь шла о разделении властей. Заранее продумайте примеры дел, которые рассматриваются каждым из судов. |
Задания формата ЕГЭ | 15 мин | Стр. 243 |
Домашнее задание | 5 мин | Упр. 85 (письменно), задания формата ЕГЭ на стр. 236, «готовимся к части С» на стр.240. |
Подведение итогов занятия. | 5 мин | Заранее продумайте, как именно!!! |
Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям
Часть 1. Этническое общности. Межнациональные конфликты и пути их решения. Национальная политика РФ
Виды этнических общностей (стр. 229)
Род. Племя. Народность. Нация.
Основные тенденции развития наций: дифференциация и интеграция.
Способы мирного сотрудничества
Наименование способа мирного сотрудничества | Ее сущность |
Этническое смешивание | Разные этнические группы стихийно смешиваются между собой на протяжении многих поколений и в результате образуют одну нацию. Происходит это обычно через межнациональные браки. |
Этническое поглощение (ассимиляция) | Представляет собой почти полное растворение одного народа (иногда нескольких народов) в другом. Истории известны мирные и военные формы ассимиляции. |
Официальные языки в Бельгии: нидерландский (только во Фландрии и Брюсселе), французский (только в Валлонии, кроме территории Немецкоязычного сообщества, и Брюсселе), немецкий (только на территории Немецкоязычного сообщества)
Официальные языки в Швейцарии: немецкий, французский, итальянский, ретророманский
Официальные языки в Финляндии: финский, шведский
Другие страны: Канада (английский, французский); Новая Зеландия (английский, маори, Новозеландский язык жестов)
Главная задача государственной национальной политики – согласование интересов всех проживающих в стране народов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития на принципах добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества.
Реализация национальных интересов должна осуществляться на условиях приоритета соблюдения прав человека.
В ходе выполнения тестовых заданий вам встретится не изученное ребятами понятие «конфликт принадлежности».
Конфликт Принадлежности происходит в силу двойной принадлежности индивидов, например, когда они образуют группу внутри другой, большей группы или когда индивид входит одновременно в две конкурентные группы, преследующие одну цель.
Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 236):
1 – 2 8 – 3 15 – 4
2 – 4 9 – 2 16 – 2
3 – 3 10 – 1 17 – 4
4 – 3 11 – 3 18 – 1
5 – 4 12 – 3 19 – 3
6 – 2 13 – 2 20 – 2
7 – 2 14 – 3 21 – ДБВАЕГ
Часть 2. Правоохранительные органы и судебная система
Схема судебной системы РФ
Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 243):
1 – 2
5 – 2
6 – 1
7 – 3
8 –
9 – 2
10 – 3
11 – 11212