ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятие №13

Трудовой договор.

Трудовой договор (контракт) – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым
Работодатель обязуется: Работник обязуется:
- предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции (специальности, квалификации, должности) - обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством - своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату - лично выполнять определённую этим соглашением трудовую функцию - соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка и дисциплину труда
В трудовом договоре указываются:
Необходимые условия Дополнительные условия (могут быть или не быть)
- Фамилия, имя, отчество работника - Наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя – физического лица) - Конкретное место работы - Дата начала работы - Наименование должности, специальности, профессии, квалификации работника - Права и обязанности работодателя - Характеристика условий труда - Режим труда и отдыха работника - Условия оплаты труда работника - Виды и условия социального страхования работника - Оплата проезда до места работы - Испытательный срок - Предоставление место в дошкольном образовательном учреждении для ребёнка работника и т.п.

 


 

Часть 1. Этническое общности. Межнациональные конфликты и пути их решения. Национальная политика РФ

Часть 2. Правоохранительные органы и судебная система

Общий результат:

· учащиеся проанализировали написанный на прошлом занятии тест и сделали работу над ошибками;

· изучили понятия этнических общностей (род, племя, народность, нация);

· могут своими словами рассказать, что такое национальная политика государства;

· могут назвать хотя бы 6 правоохранительных органов и их основную функцию;

· имеют представление о судебной системе в РФ.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10-15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Анализ контрольного теста №3 15 мин Для того чтобы анализ написанных на прошлом уроке работ был максимально эффективным и не отнимал много времени, вам необходимо тщательно и внимательно проверять работы, обращая внимания на задания, вызывающие сложности у всей группы, на типичные ошибки, на неожиданные ошибки и проч. Ребята анализируют работы, исправляют в них ошибки и оставляют их у себя для возможного последующего обращения к ним.
Проверка домашнего задания 10 мин  
Этнические общности, глобализация 20 мин Объяснение, примеры, обсуждение, запись определений
Межнациональный конфликт 20 мин     5 – 7 мин Как следует разберитесь с понятиями на стр. 232, приведите конкретные примеры, иллюстрирующие каждую из форм. Особое внимание уделите путям решения проблем на стр. 233 – не просто прочитайте, но и обсудите каждую из них, возможность их реализации и эффективность   Упражнение 84 (один из текстов)
Национальная политика РФ 5 – 7 мин Обзорно
Ролевая игра (возможно, придется перенести на вторую часть занятия) 10-15 мин Упражнение 86 – по заданию.
Перерыв (15 мин)
Правоохранительные органы 20-25 мин Подготовьте краткую информацию по каждому из органов
Судебная система 20-25 мин Схема обязательно должна быть на доске! Ребятам важно усвоить деление судов «по вертикали» и «по горизонтали». Можно вернуться к занятию 5, когда речь шла о разделении властей. Заранее продумайте примеры дел, которые рассматриваются каждым из судов.
Задания формата ЕГЭ 15 мин Стр. 243
Домашнее задание 5 мин Упр. 85 (письменно), задания формата ЕГЭ на стр. 236, «готовимся к части С» на стр.240.
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!

 

Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям

 

Часть 1. Этническое общности. Межнациональные конфликты и пути их решения. Национальная политика РФ

Виды этнических общностей (стр. 229)

Род. Племя. Народность. Нация.

 

Основные тенденции развития наций: дифференциация и интеграция.

 

Способы мирного сотрудничества

Наименование способа мирного сотрудничества Ее сущность
Этническое смешивание Разные этнические группы стихийно смешиваются между собой на протяжении многих поколений и в результате образуют одну нацию. Происходит это обычно через межнациональные браки.
Этническое поглощение (ассимиляция) Представляет собой почти полное растворение одного народа (иногда нескольких народов) в другом. Истории известны мирные и военные формы ассимиляции.

 

Официальные языки в Бельгии: нидерландский (только во Фландрии и Брюсселе), французский (только в Валлонии, кроме территории Немецкоязычного сообщества, и Брюсселе), немецкий (только на территории Немецкоязычного сообщества)

Официальные языки в Швейцарии: немецкий, французский, итальянский, ретророманский

Официальные языки в Финляндии: финский, шведский

Другие страны: Канада (английский, французский); Новая Зеландия (английский, маори, Новозеландский язык жестов)

 

Главная задача государственной национальной политики – согласование интересов всех проживающих в стране народов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития на принципах добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества.

Реализация национальных интересов должна осуществляться на условиях приоритета соблюдения прав человека.

В ходе выполнения тестовых заданий вам встретится не изученное ребятами понятие «конфликт принадлежности».

Конфликт Принадлежности происходит в силу двойной принадлежности индивидов, например, когда они образуют группу внутри другой, большей группы или когда индивид входит одновременно в две конкурентные группы, преследующие одну цель.

Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 236):

1 – 2 8 – 3 15 – 4

2 – 4 9 – 2 16 – 2

3 – 3 10 – 1 17 – 4

4 – 3 11 – 3 18 – 1

5 – 4 12 – 3 19 – 3

6 – 2 13 – 2 20 – 2

7 – 2 14 – 3 21 – ДБВАЕГ

 

Часть 2. Правоохранительные органы и судебная система

Схема судебной системы РФ

 
 

 

 


Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 243):

1 – 2

5 – 2

6 – 1

7 – 3

8 –

9 – 2

10 – 3

11 – 11212